Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 120 | Бриги, бригантины и клиперы
29
июл
Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка

Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Винтовой клипер «Опричник» — один из характерных представителей переходной эпохи в кораблестроении, когда парус ещё доминировал, но уже активно использовались паровые машины и гребные винты. Масштабная модель этого корабля позволяет в деталях показать редкий для русского флота тип судна и станет отличным дополнением к коллекции паровых и парусных кораблей XIX века.


Историческая справка о клипере «Опричник»

«Опричник» строился как небольшое, быстроходное разведывательное и посыльное судно. Первоначально в закладочных документах он проходил как «винтовая лодка».

  • Закладка: 5 января 1856 года в Архангельском адмиралтействе

  • Тип: винтовой клипер с полным парусным вооружением

  • Назначение: разведка, дозор, посыльная служба

Основные характеристики прототипа:

  • водоизмещение — около 615 т

  • длина — примерно 46,7 м

  • ширина — около 8,2 м

  • осадка — 3,62 м

  • мощность паровой машины — 150 л.с.

  • скорость под машиной — 8–9 узлов, под парусами при попутном ветре — до 12 узлов

  • вооружение — 6 пушек

  • экипаж — около 10 офицеров и свыше 100 нижних чинов

Корпус строился из традиционного для русского флота набора пород: лиственница, дуб и сосна. До 1858 года «Опричник» служил на Балтике, после чего был направлен на Дальний Восток в составе Амурского отряда. Корабль участвовал в плаваниях в Японском и Южно-Китайском морях, заходил в Николаевск-на-Амуре и другие порты.

В начале 1861 года клипер отправился обратно в Кронштадт. На обратном пути, после выхода из Батавии и перехода через Индийский океан, корабль исчез без вести вместе со всей командой. По косвенным данным предполагается, что он попал в зону крайне мощного урагана и погиб там. Позднее, в 1873 году, в Кронштадте установили памятник экипажу «Опричника».


Особенности модели клипера «Опричник» (1880)

Модель клипера «Опричник» (условной датировки 1880 г.) ориентирована на отображение корабля в наиболее характерный период службы — середину XIX века, когда суда такого типа активно использовались на Балтике и Дальнем Востоке.

Что особенно интересно в модели:

  • Комбинированная силовая установка
    На модели совмещены элементы классического парусника (полное парусное вооружение) и раннего парового флота — гребной винт и кожух шахты, надстройка машинного отделения, дымовая труба.

  • Стройный корпус клипера
    Узкий, вытянутый корпус с плавным подъёмом штевней подчёркивает скорость и «лёгкость» судна. На модели хорошо читается силуэт корабля, отличающийся от тяжёлых линейных кораблей и фрегатов.

  • Артиллерия и палубные детали
    На бортах размещены шесть орудий; при аккуратной сборке можно проработать лафеты, шпангоутные выступы, кнехты, клюзы, люки, якорные устройства и другие мелкие элементы палубного оборудования.

  • Рангоут и такелаж
    Поскольку это клипер с парусным вооружением, модель предоставляет широкое поле для детальной проработки мачт, реи, стоячего и бегучего такелажа. Это особенно ценно для тех, кто любит сложные такелажные схемы.


Рекомендации по сборке и окраске

Уровень сложности:
Модель «Опричника» можно отнести к среднему или повышенному уровню сложности. Корпус и палуба относительно понятны в сборке, но такелаж и мелкие детали потребуют аккуратности, терпения и базового опыта в судомоделизме.

Окраска корпуса:

  • Подводная часть — традиционно может выполняться в тёмно-красных/кирпичных тонах (имитация противообрастающего покрытия), если вы ориентируетесь на типичные решения середины XIX века.

  • Надводный борт — комбинации белого, чёрного, тёмно-зелёного или тёмно-синего с тонкими декоративными линиями; допустимо использовать умеренный декор, в зависимости от выбранного периода службы.

  • Палуба — светлые древесные оттенки (тиковая/сосновая палуба, слегка «выгоревшая» морем и солнцем).

Деревянные элементы:

Хотя реальный корабль строился из лиственницы, дуба и сосны, на модели это лучше передать оттенком:

  • шпангоуты и рейки корпуса — более тёмные древесные тона;

  • палубное покрытие — светлее;

  • лафеты орудий — красновато-коричневые либо охристые.

Такелаж и паруса:

  • Стоячий такелаж (ванты, штаги) — тёмный, почти чёрный или тёмно-коричневый.

  • Бегучий такелаж — более светлый, «пеньковый» цвет.

  • Паруса (если вы их устанавливаете) — не чисто белые, а слегка «выдержанные», с оттенком льняного или кремового, что реалистично для холщовых полотнищ середины XIX века.


Для кого предназначена модель

Модель винтового клипера «Опричник» (1880) будет интересна:

  • любителям русского флота XIX века и переходного периода от парусов к пару;

  • моделистам, которые уже имеют опыт сборки парусников и хотят попробовать корабль с комбинированной силовой установкой;

  • коллекционерам, формирующим линейку кораблей эпохи Крымской войны, освоения Дальнего Востока и дальних плаваний русской эскадры.

Собранная и аккуратно оформленная модель «Опричника» не только украшает коллекцию, но и рассказывает трагичную и одновременно очень характерную для морской истории судьбу корабля: от Балтики до Дальнего Востока, от морских походов — до гибели в океанском шторме и памятника в Кронштадте.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*