Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы, Моторный круизер (яхта)
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3,2 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Россия
Чертёж модели Клипера Опричник (1880) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Винтовой клипер «Опричник» — один из характерных представителей переходной эпохи в кораблестроении, когда парус ещё доминировал, но уже активно использовались паровые машины и гребные винты. Масштабная модель этого корабля позволяет в деталях показать редкий для русского флота тип судна и станет отличным дополнением к коллекции паровых и парусных кораблей XIX века.
Историческая справка о клипере «Опричник»
«Опричник» строился как небольшое, быстроходное разведывательное и посыльное судно. Первоначально в закладочных документах он проходил как «винтовая лодка».
-
Закладка: 5 января 1856 года в Архангельском адмиралтействе
-
Тип: винтовой клипер с полным парусным вооружением
-
Назначение: разведка, дозор, посыльная служба
Основные характеристики прототипа:
-
водоизмещение — около 615 т
-
длина — примерно 46,7 м
-
ширина — около 8,2 м
-
осадка — 3,62 м
-
мощность паровой машины — 150 л.с.
-
скорость под машиной — 8–9 узлов, под парусами при попутном ветре — до 12 узлов
-
вооружение — 6 пушек
-
экипаж — около 10 офицеров и свыше 100 нижних чинов
Корпус строился из традиционного для русского флота набора пород: лиственница, дуб и сосна. До 1858 года «Опричник» служил на Балтике, после чего был направлен на Дальний Восток в составе Амурского отряда. Корабль участвовал в плаваниях в Японском и Южно-Китайском морях, заходил в Николаевск-на-Амуре и другие порты.
В начале 1861 года клипер отправился обратно в Кронштадт. На обратном пути, после выхода из Батавии и перехода через Индийский океан, корабль исчез без вести вместе со всей командой. По косвенным данным предполагается, что он попал в зону крайне мощного урагана и погиб там. Позднее, в 1873 году, в Кронштадте установили памятник экипажу «Опричника».
Особенности модели клипера «Опричник» (1880)
Модель клипера «Опричник» (условной датировки 1880 г.) ориентирована на отображение корабля в наиболее характерный период службы — середину XIX века, когда суда такого типа активно использовались на Балтике и Дальнем Востоке.
Что особенно интересно в модели:
-
Комбинированная силовая установка
На модели совмещены элементы классического парусника (полное парусное вооружение) и раннего парового флота — гребной винт и кожух шахты, надстройка машинного отделения, дымовая труба. -
Стройный корпус клипера
Узкий, вытянутый корпус с плавным подъёмом штевней подчёркивает скорость и «лёгкость» судна. На модели хорошо читается силуэт корабля, отличающийся от тяжёлых линейных кораблей и фрегатов. -
Артиллерия и палубные детали
На бортах размещены шесть орудий; при аккуратной сборке можно проработать лафеты, шпангоутные выступы, кнехты, клюзы, люки, якорные устройства и другие мелкие элементы палубного оборудования. -
Рангоут и такелаж
Поскольку это клипер с парусным вооружением, модель предоставляет широкое поле для детальной проработки мачт, реи, стоячего и бегучего такелажа. Это особенно ценно для тех, кто любит сложные такелажные схемы.
Рекомендации по сборке и окраске
Уровень сложности:
Модель «Опричника» можно отнести к среднему или повышенному уровню сложности. Корпус и палуба относительно понятны в сборке, но такелаж и мелкие детали потребуют аккуратности, терпения и базового опыта в судомоделизме.
Окраска корпуса:
-
Подводная часть — традиционно может выполняться в тёмно-красных/кирпичных тонах (имитация противообрастающего покрытия), если вы ориентируетесь на типичные решения середины XIX века.
-
Надводный борт — комбинации белого, чёрного, тёмно-зелёного или тёмно-синего с тонкими декоративными линиями; допустимо использовать умеренный декор, в зависимости от выбранного периода службы.
-
Палуба — светлые древесные оттенки (тиковая/сосновая палуба, слегка «выгоревшая» морем и солнцем).
Деревянные элементы:
Хотя реальный корабль строился из лиственницы, дуба и сосны, на модели это лучше передать оттенком:
-
шпангоуты и рейки корпуса — более тёмные древесные тона;
-
палубное покрытие — светлее;
-
лафеты орудий — красновато-коричневые либо охристые.
Такелаж и паруса:
-
Стоячий такелаж (ванты, штаги) — тёмный, почти чёрный или тёмно-коричневый.
-
Бегучий такелаж — более светлый, «пеньковый» цвет.
-
Паруса (если вы их устанавливаете) — не чисто белые, а слегка «выдержанные», с оттенком льняного или кремового, что реалистично для холщовых полотнищ середины XIX века.
Для кого предназначена модель
Модель винтового клипера «Опричник» (1880) будет интересна:
-
любителям русского флота XIX века и переходного периода от парусов к пару;
-
моделистам, которые уже имеют опыт сборки парусников и хотят попробовать корабль с комбинированной силовой установкой;
-
коллекционерам, формирующим линейку кораблей эпохи Крымской войны, освоения Дальнего Востока и дальних плаваний русской эскадры.
Собранная и аккуратно оформленная модель «Опричника» не только украшает коллекцию, но и рассказывает трагичную и одновременно очень характерную для морской истории судьбу корабля: от Балтики до Дальнего Востока, от морских походов — до гибели в океанском шторме и памятника в Кронштадте.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 