Чертёж модели Бомбардирского кетча „Рейсхорс“ / bomb ketch Racehorse (1757) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Бомбардирского кетча „Рейсхорс“ / bomb ketch Racehorse (1757) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:10,3 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Бомбардирского кетча „Рейсхорс“ / bomb ketch Racehorse (1757) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
HMS Racehorse — один из наиболее примечательных кораблей британского флота XVIII века. Его судьба сочетает в себе боевую службу, научные экспедиции и драматическую гибель в Американскую войну за независимость. Построенный как частное французское судно Marquise de Vendrevil, он был захвачен британцами в 1757 году и перестроен в бомбардирское судно (bomb vessel) — особый тип кораблей, предназначенных для стрельбы тяжёлыми мортирами.
Бомбардирское судно: кetch, усиленный для экстремальных нагрузок
В отличие от обычных военных кораблей, бомбардирские суда проектировались для:
-
установки крупных мортир,
-
выдерживания их огромной отдачи,
-
ведения огня по укреплённым береговым объектам.
Для этого корпус усиливали дополнительными бимсами, раскосами и толстой внутренней обшивкой. Racehorse относился к типу ketch — двухмачному кораблю с рангоутом, позволяющим оставить широкий свободный участок палубы под мортирами.
Основные характеристики:
-
тип: bomb vessel (бомбарда)
-
водоизмещение: около 385 брт
-
длина: 96,5 фута, ширина: 30 футов
-
вооружение: 8 пушек + тяжёлые мортиры
-
происхождение: бывший французский Marquise de Vendrevil
-
год захвата и включения в Royal Navy: 1757
Такие суда активно использовались Великобританией в ходе войн с Россией и османами, а также в европейских кампаниях XVIII века.
Служба в составе Королевского флота
После перестройки Racehorse вошёл в состав оперативных подразделений, участвующих в прибрежных операциях и осадных действиях. Бомбардирские суда нередко привлекались для поддержки штурмов, так как могли вести огонь по укреплениям с безопасной дистанции.
Хотя сам Racehorse не оставил многочисленных боевых отчётов, историки отмечают его участие в кампаниях, где требовались корабли с мощными мортирными установками.
1773 год: корабль в Арктической экспедиции
Самый яркий эпизод истории Racehorse — участие в британской экспедиции по поиску Северного пути, которая стартовала летом 1773 года. Британцы предполагали, что через северо-восточный или северо-западный проход можно выйти в Тихий океан, открыв новый торговый маршрут.
Для этой миссии выбрали два очень прочных корабля — HMS Racehorse и HMS Carcass. Корабли должны были выдерживать:
-
ударные нагрузки льдов,
-
давление паковых полей,
-
экстремальные арктические условия.
Именно в этой экспедиции служил юный Горацио Нельсон, будущий адмирал и герой Трафальгарской битвы. Он находился на Carcass в звании мичмана, и, хотя это был не Racehorse, тип и конструкция кораблей были очень похожи. Позднее именно этот эпизод биографии Нельсона стал одним из самых романтизированных — включая легенду о встрече с белым медведем.
Гибель корабля
После завершения арктической миссии Racehorse вернулся к обычной службе. В период Американской войны за независимость он участвовал в патрулировании побережья колоний и перехвате транспортов.
Его последняя страница была написана в 1777 году:
15 ноября корабль был взят американскими силами и уничтожен, чтобы британцы не смогли вернуть его обратно в строй.
Историческое значение
HMS Racehorse интересен сразу по нескольким причинам:
-
Представитель редкого типа судов — усиленных бомбарды-кетчей.
-
Участник британской арктической программы XVIII века, предвестника великих экспедиций Кука и Парри.
-
Связан с биографией Нельсона, одним из величайших морских командиров в истории.
-
Является примером многостороннего использования кораблей в XVIII веке — от артиллерийской платформы до полярного разведчика.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 