Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы, Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:После 1900 года
- Формат:jpeg/jpg, djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:7,7 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Sea Witch — одна из самых узнаваемых деревянных яхт-клипперов XX века, созданная американским конструктором Хью Ангельманом. Этот проект, появившийся в конце 1930-х годов, стал настолько удачным, что породил целый самостоятельный класс яхт, построенных по его чертежам в США и Азии. Sea Witch сочетала в себе эстетику классических клипперов XIX века и мореходность современного круизного судна.
Создание проекта
Идея Sea Witch родилась в 1937 году. Хью Ангельман — талантливый конструктор и мастер столярного дела — стремился создать шхуну, которая была бы одновременно:
-
красивой и стремительной, как клиппер,
-
крепкой, как рабочая рыбацкая шхуна,
-
комфортной и безопасной для дальних плаваний.
Над проектом вместе с Ангельманом работали его коллеги: Дэйв Ли и Чарльз Дэвис, которые помогли довести чертежи до идеального баланса скорости, устойчивости и удобства.
Первая Sea Witch (1939)
Первый корпус Sea Witch был построен самим Ангельманом в 1939 году на Wilmington Boat Works (WILBO) в Уилмингтоне, штат Калифорния. Конструктор создал лодку для себя и проплавал на ней полтора года. Яхта оказалась:
-
очень удобной во всех условиях,
-
удивительно быстрой на полном и боковом ветре,
-
прочной и мореходной благодаря продуманным обводам корпуса.
Однако спустя время Ангельман продал судно, а затем пожалел — Sea Witch оказалась настолько удачной, что он решил построить точную копию.
Sea Rover — вторая «Ведьма» (1941)
В 1941 году Ангельман завершил второй корпус проекта — Sea Rover. Это была почти идентичная копия Sea Witch, но с рядом улучшений:
-
установлен двойной бушприт, усиливший носовую оснастку;
-
обновлённая рангоутная схема;
-
улучшенная планировка жилых помещений.
Владельцы первой Sea Witch, вдохновившись этими доработками, также переделали свою яхту — в итоге обе шхуны стали практически близнецами.
Популярность и становление класса
Статья хозяйки первой Sea Witch, Дороти Дуглас, опубликованная в начале 1940-х годов, вызвала настоящий интерес среди яхтсменов. Фотографии двух “Ведьм”, идущих рядом под парусами, произвели впечатление — так же, как и уникальный силуэт с длинным бушпритом.
Спрос на проект резко вырос:
-
были проданы десятки комплектов чертежей,
-
верфи в США и Азии начали выпускать лодки по этому проекту,
-
появилось название Sea Witch Class — неофициальный, но широко признанный класс шхун-клипперов Ангельмана.
К 1960-м годам было построено около 30 яхт этого типа.
Где строили Sea Witch
Проект получил международное распространение:
США
-
Wilmington Boat Works — первые корпуса 1939–1959 гг.
Последняя построенная здесь — Golden Hind (1959).
Гонконг
-
American Marine (1960–1961) — почти десяток яхт.
-
Cheoy Lee — около шести корпусов.
Другие страны
-
Тайвань
-
Вьетнам
-
Дания
-
множество любительских построек в США.
Особенности конструкции
Sea Witch отличалась гармоничным сочетанием классики и практичности:
-
длинный бушприт или двойной бушприт,
-
шхунское или кечевое вооружение (в зависимости от версии),
-
плавные обводы, напоминающие миниатюрный клиппер,
-
удобные каюты и прочный деревянный набор,
-
отличные ходовые качества и устойчивость.
Эти яхты предназначались для дальних круизов и жизни на борту — и действительно десятилетиями служили своим владельцам.
Наследие Sea Witch
В конце 1950-х — начале 1960-х годов Хью Ангельман и его жена Лесли жили на Sea Rover, превратив её в плавучий дом. А лодки класса Sea Witch до сих пор путешествуют по миру, ценятся коллекционерами и любителями традиционных деревянных шхун.
Sea Witch стала не просто яхтой — она стала символом золотой эпохи деревянного яхтостроения и воплощением духа романтики моря.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 