Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 99 | Бриги, бригантины и клиперы
02
авг
Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы, Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Клипера Sea Witch / Морская Ведьма (1939) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Sea Witch — одна из самых узнаваемых деревянных яхт-клипперов XX века, созданная американским конструктором Хью Ангельманом. Этот проект, появившийся в конце 1930-х годов, стал настолько удачным, что породил целый самостоятельный класс яхт, построенных по его чертежам в США и Азии. Sea Witch сочетала в себе эстетику классических клипперов XIX века и мореходность современного круизного судна.


Создание проекта

Идея Sea Witch родилась в 1937 году. Хью Ангельман — талантливый конструктор и мастер столярного дела — стремился создать шхуну, которая была бы одновременно:

  • красивой и стремительной, как клиппер,

  • крепкой, как рабочая рыбацкая шхуна,

  • комфортной и безопасной для дальних плаваний.

Над проектом вместе с Ангельманом работали его коллеги: Дэйв Ли и Чарльз Дэвис, которые помогли довести чертежи до идеального баланса скорости, устойчивости и удобства.


Первая Sea Witch (1939)

Первый корпус Sea Witch был построен самим Ангельманом в 1939 году на Wilmington Boat Works (WILBO) в Уилмингтоне, штат Калифорния. Конструктор создал лодку для себя и проплавал на ней полтора года. Яхта оказалась:

  • очень удобной во всех условиях,

  • удивительно быстрой на полном и боковом ветре,

  • прочной и мореходной благодаря продуманным обводам корпуса.

Однако спустя время Ангельман продал судно, а затем пожалел — Sea Witch оказалась настолько удачной, что он решил построить точную копию.


Sea Rover — вторая «Ведьма» (1941)

В 1941 году Ангельман завершил второй корпус проекта — Sea Rover. Это была почти идентичная копия Sea Witch, но с рядом улучшений:

  • установлен двойной бушприт, усиливший носовую оснастку;

  • обновлённая рангоутная схема;

  • улучшенная планировка жилых помещений.

Владельцы первой Sea Witch, вдохновившись этими доработками, также переделали свою яхту — в итоге обе шхуны стали практически близнецами.


Популярность и становление класса

Статья хозяйки первой Sea Witch, Дороти Дуглас, опубликованная в начале 1940-х годов, вызвала настоящий интерес среди яхтсменов. Фотографии двух “Ведьм”, идущих рядом под парусами, произвели впечатление — так же, как и уникальный силуэт с длинным бушпритом.

Спрос на проект резко вырос:

  • были проданы десятки комплектов чертежей,

  • верфи в США и Азии начали выпускать лодки по этому проекту,

  • появилось название Sea Witch Class — неофициальный, но широко признанный класс шхун-клипперов Ангельмана.

К 1960-м годам было построено около 30 яхт этого типа.


Где строили Sea Witch

Проект получил международное распространение:

США

  • Wilmington Boat Works — первые корпуса 1939–1959 гг.
    Последняя построенная здесь — Golden Hind (1959).

Гонконг

  • American Marine (1960–1961) — почти десяток яхт.

  • Cheoy Lee — около шести корпусов.

Другие страны

  • Тайвань

  • Вьетнам

  • Дания

  • множество любительских построек в США.


Особенности конструкции

Sea Witch отличалась гармоничным сочетанием классики и практичности:

  • длинный бушприт или двойной бушприт,

  • шхунское или кечевое вооружение (в зависимости от версии),

  • плавные обводы, напоминающие миниатюрный клиппер,

  • удобные каюты и прочный деревянный набор,

  • отличные ходовые качества и устойчивость.

Эти яхты предназначались для дальних круизов и жизни на борту — и действительно десятилетиями служили своим владельцам.


Наследие Sea Witch

В конце 1950-х — начале 1960-х годов Хью Ангельман и его жена Лесли жили на Sea Rover, превратив её в плавучий дом. А лодки класса Sea Witch до сих пор путешествуют по миру, ценятся коллекционерами и любителями традиционных деревянных шхун.

Sea Witch стала не просто яхтой — она стала символом золотой эпохи деревянного яхтостроения и воплощением духа романтики моря.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*