Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Foochow / Фучжоу (1855) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 73 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели Клипера Foochow / Фучжоу (1855) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера Foochow / Фучжоу (1855) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Клипера Foochow / Фучжоу (1855) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Клиппер Foochow (иногда встречается написание Fuchow) — быстроходное парусное судно середины XIX века, построенное в 1855 году для работы на дальних торговых маршрутах между Китаем, Европой и колониями Британской империи. Судно относится к эпохе расцвета морских клипперов — периода, когда скорость становилась главным преимуществом в международной торговле, а верфи соперничали друг с другом в создании всё более совершенных, лёгких и стремительных кораблей.


Происхождение и строительство

Foochow был построен в период активной торговли чаем и предметами роскоши между портами Китая и Великобританией. В 1850-х годах британские судовладельцы стремились получить преимущество на чайном рынке, где скорость доставки напрямую влияла на прибыль.

Название корабля связано с китайским городом Фучжоу (Foochow/Fuzhou) — крупным центром чайной индустрии, известным своими морскими верфями и экспортными складами.

Точная верфь, построившая клиппер, упоминается в нескольких источниках с вариациями, однако большинство исследователей относит Foochow к одному из британских судостроительных предприятий, работавших на заказчиков, ведущих торговлю с Китаем.


Конструкция и особенности

Как и большинство клипперов середины XIX века, Foochow был построен с акцентом на максимальную скорость при сохранении достаточной грузоподъёмности.

Основные характеристики (по типовым данным клипперов 1850-х):

  • Тип: трёхмачтовый клиппер

  • Парусность: полная, клиперная схема

  • Корпус: деревянный, обтекаемый, с резко суженной кормой и удлинённым форштевнем

  • Длина: около 55–60 м (оценочно)

  • Водоизмещение: 800–1200 тонн

  • Назначение: торговля чаем, лёгкими товарами и грузами высокой стоимости

Клипперы отличались высоким удлинением корпуса, наклонными мачтами и огромной площадью парусов. Всё это давало им скорость до 17–18 узлов, что для середины XIX века было выдающимся показателем.


Служба на чайных маршрутах

Foochow использовался, прежде всего, в чайной торговле, выполняя рейсы:

  • Фучжоу → Лондон / Ливерпуль

  • Гонконг → Индия / Капская колония

  • Кантон → Средиземноморье

На чайных гонках клиппер участвовал в общем потоке торговых судов, однако конкретных сведений о его ярких рекордах не сохранилось. Тем не менее, Foochow считался устойчивым и надёжным судном, выгодным для регулярной доставки скоропортящихся грузов.


Экономическая роль

Во время активной чайной торговли клипперы подобного класса:

  • обеспечивали быстрое поступление чая на европейский рынок, где каждая неделя экономила огромные суммы;

  • перевозили шёлк, специи, фарфор, красители;

  • участвовали в доставке колониальных грузов и почты;

  • использовались для перевозки пассажиров, хотя в ограниченном объёме.

Судно Foochow 1855 года стало частью той самой эпохи «торговых гонок», когда скорость определяла успех компаний и прибыльность маршрутов.


Дальнейшая судьба клиппера

Исторические записи дают фрагментарные упоминания о работе Foochow вплоть до конца 1860-х. В этот период:

  • клипперы постепенно уступали место пароходам,

  • деревянные суда начали вытесняться железными,

  • многие клипперы переоборудовали под грузовые суда.

Судьба Foochow не описана подробно в сохранившихся документах, однако по аналогии с судами того же типа можно предположить:

  • либо продажу на межколониальные маршруты,

  • либо использование в перевозке угля и древесины,

  • либо списание из-за износа корпуса к началу 1870-х годов.


Значение клиппера Foochow

Хотя Foochow не стал легендарным рекордсменом вроде Cutty Sark или Thermopylae, он является ярким представителем классической эры клипперов — быстрых, элегантных кораблей, которые изменили мировой товарооборот.

Клиппер:

  • отражает развитие британского торгового флота середины XIX века;

  • связан с крупнейшими китайскими портами эпохи чайных гонок;

  • служит примером талантливой судостроительной школы своего времени;

  • остаётся интересным объектом для историков и моделистов.


Для моделистов и исследователей

Модель клиппера Foochow интересна благодаря:

  • характерным клипперским формам корпуса,

  • богатому рангоуту,

  • историческим связям с Китаем,

  • уникальному периоду «чайных гонок».

Он выступает отличным объектом для реконструкции эпохи 1850-х годов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*