Корабль на столе

Чертёж модели лесовоза-шхуны C.A.Thayer Schooner (1895) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 74 | Каттеры, шхуны и боты
06
авг
Чертёж модели лесовоза-шхуны C.A.Thayer Schooner (1895) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели лесовоза-шхуны C.A.Thayer Schooner (1895) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    21,6 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели лесовоза-шхуны C.A.Thayer Schooner (1895) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

C.A. Thayer — трёхмачтовая грузовая шхуна, построенная в 1895 году на верфи Hansen & Co. в Фэрхэйвене, штат Калифорния. Сегодня она хранится как драгоценный памятник морской истории в San Francisco Maritime National Historical Park и является одним из последних сохранившихся представителей крупных парусных судов, работавших в лесоторговом флоте западного побережья США.


Исторический контекст и назначение

Во второй половине XIX века быстро растущий Сан-Франциско испытывал колоссальный спрос на лес. Значительная часть строительного материала поступала из богатых хвойных лесов Вашингтона, Орегона и северной части Калифорнии. Специально для этого была создана флотилия Pacific Coast lumber schooners — деревянных парусных судов, приспособленных для перевозки длинных пиломатериалов при суровых условиях Тихого океана.

C.A. Thayer стала одним из ярких представителей этого класса:

  • прочный деревянный корпус

  • широкая палуба, приспособленная для укладки длинномерного груза

  • высокая маневренность и надёжность


Эксплуатация в лесоторговой индустрии

На протяжении десятилетий шхуна выполняла регулярные рейсы:

  • из Сан-Франциско

  • в порты северного побережья: Вашингтона, Орегона, Дель-Норте и Мендосино в Калифорнии

Обратно судно доставляло:

  • пиломатериалы

  • бревна

  • строительные балки

Типичный рейс занимал несколько недель, а экипаж работал в самых сложных условиях: туманы, штормы, сильный прибрежный ветер и холодная вода северной части Тихого океана.


Поздняя карьера

Когда потребность в лесных судах снизилась, C.A. Thayer была переоборудована и использовалась в других областях:

  • как судно для промысла лосося на Аляске

  • как транспорт для рыболовецких бригад и оборудования

  • как универсальный грузовик каботажного плавания

Шхуна доказала свою универсальность и живучесть, оставаясь востребованной и после заката эпохи парусного транспорта.


Сохранение и реставрация

В 1950-х годах историки и энтузиасты осознали важность сохранения пережитков золотого века тихоокеанской торговли. C.A. Thayer была выведена из эксплуатации и передана в музейный фонд.

В последующие десятилетия проведены масштабные:

  • ремонт корпуса

  • замена рангоута

  • реконструкция палубных надстроек

Сегодня шхуна стоит у причала в San Francisco Maritime National Historical Park, где служит:

  • музейным экспонатом

  • образовательной площадкой

  • живым напоминанием о тяжёлой и романтичной эпохе деревянных лесовозных парусников


Значение для морской истории

C.A. Thayer — это не просто сохранившееся судно, а настоящий артефакт:

  • один из последних представителей Pacific Coast Lumber Schooners

  • образец классической деревянной парусной архитектуры Западного побережья США

  • свидетель развития торговли, судоходства и освоения Тихоокеанского региона

Для историков, моделистов и любителей морской тематики она является ценнейшим источником знаний о конструкциях, технологиях и морских маршрутах конца XIX — начала XX века.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*