Чертёж модели Шхуны New Port / Нью-Порт (1800–1830) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шхуны New Port / Нью-Порт (1800–1830) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:18 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Шхуны New Port / Нью-Порт (1800–1830) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Шхуна New Port (в русскоязычных источниках — «Нью-Порт») относится к типичным американским прибрежным и торговым шхунам начала XIX века. Подобные суда стали неотъемлемой частью морской инфраструктуры того времени — они сочетали высокую скорость, манёвренность и универсальность, благодаря чему использовались и торговцами, и государственными службами, и военными.
Происхождение и назначение
Период 1800–1830 годов в США — время бурного роста морской торговли и активного судостроения. Шхуны этого типа, включая New Port, применялись в самых разных сферах:
-
каботажные перевозки вдоль Атлантического побережья;
-
доставка грузов и почты между портами;
-
сопровождение торговых конвоев;
-
патрулирование береговой линии и борьба с контрабандой;
-
участие в легких военных операциях и поддержка береговых станций.
Благодаря своим характеристикам New Port относилась к универсальному классу — такие суда строились десятками и часто служили на протяжении 20 и более лет.
Конструктивные особенности
Шхуна New Port имеет характерные для американских судов начала XIX века черты:
Корпус
-
обводы вытянутые, стремительные;
-
низкая осадка, что позволяло заходить в мелководные бухты;
-
строился корпус из прочных пород древесины — белого дуба и сосны.
Такелаж и вооружение
-
классическая двумачтовая схема шхуны;
-
косое вооружение позволяло идти остро к ветру и маневрировать в узостях;
-
общая площадь парусов давала высокую скорость по сравнению с традиционными бригантинами и шлюпами того времени.
Размерности (средние для типа):
(точные параметры конкретной New Port неизвестны, но типовые цифры выглядят так)
-
длина между перпендикулярами: 20–26 м;
-
ширина: 6–7 м;
-
водоизмещение: 90–150 тонн;
-
экипаж: 18–25 человек.
Служба и роль в истории
Хотя шхуна New Port не относится к знаменитым военным кораблям, она представляет собой типичное и очень важное судно своего времени. На подобных шхунах держалась значительная часть:
-
внутренней торговли;
-
рыбного промысла;
-
обеспечения портов;
-
береговой охраны;
-
разведывательных и курьерских функций.
Во время Англо-американской войны 1812 года суда такого класса часто использовались как курьерские и разведывательные, а также как быстроходные приватиры.
Значение для моделизма
Шхуна New Port — удачный выбор для корабельных моделистов благодаря:
-
элегантным формам корпуса;
-
богато проработанному рангоуту и такелажу;
-
исторической универсальности (можно собрать как торговый, сторожевой или даже приватирский вариант).
Модель в масштабе позволяет детально показать особенности американских шхун той эпохи — от клёпок обшивки до набора парусов.
Интересные факты
-
Шхуны подобного типа стали основой будущей службы U.S. Revenue Cutter Service — предшественницы современного Береговой охраны США.
-
Благодаря скорости они были фаворитами среди частных судовладельцев и контрабандистов.
-
Многие из них служили по 25–35 лет — впечатляющий срок для деревянных судов.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 