Корабль на столе

Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 77 | Фрегаты, шлюпы и корветы
04
авг
Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы, Парусно-паровой корабль
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    5,5 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Magellan (1884) — французский океанский броненосный корвет переходного периода от парусного флота к броненосцам нового типа. Построенный для длённой службы на дальних станциях, он сочетал в себе элементы классической парусной архитектуры и новейшие решения конца XIX века: стальную защиту, паровую машину и артиллерию в центральной батарее.

Корабль относится к редкой категории парусно-паровых броненосных корветов, и является единичным представителем своего класса.


Проектирование и строительство

Корабль был заложен на французской верфи в начале 1880-х годов как универсальный боевой корабль для заморских территорий. Франция стремилась усилить своё присутствие в колониях, поэтому морякам требовался корабль с:

  • большой автономностью,

  • экономным расходом топлива,

  • прочным корпусом,

  • броневой защитой,

  • способностью действовать вдали от метрополии.

Работы завершились в 1884 году, когда «Magellan» вошёл в состав французского флота.


Конструктивные особенности

Корпус

Корпус был изготовлен по смешанной технологии — железный остов с деревянной обшивкой на отдельных участках, что было характерно для того периода, когда флот переходил от древесины к полностью металлическим конструкциям.

Броня

Защита была предложена по типу ранних французских «защищённых корветов»:

  • броневой пояс из кованого железа по ватерлинии,

  • усиленная центральная батарея,

  • локальная защита машинного отделения.

Хотя уровень защиты был скромным по сравнению с линкорами, для колониального корабля он считался достаточным.


Силовая установка и ходовые качества

Magellan являлся комбинированным парусно-паровым кораблём.

Парусное вооружение

Классическая схема крупного фрегата или барка — порядка 3 мачт с полным парусным вооружением.
Паруса давали автономность и позволяли совершать переходы через океаны без постоянного пополнения угля.

Паровая машина

  • одна горизонтальная или наклонная паровая машина,

  • один гребной винт,

  • запас угля обеспечивал несколько дней хода на полной мощности.

Скорость под паром оставалась умеренной, но для дальних станций этого было достаточно.


Вооружение

Артиллерия размещалась в центральной батарее:

  • несколько тяжелых орудий среднего калибра,

  • дополнительные легкие пушки для ближнего боя и защиты от малых судов,

  • в поздний период службы могли ставиться скорострельные револьверные пушки.

Такой набор делал корабль опасным против пиратов, вооруженных пароходов и береговых батарей.


Служба

Magellan выполнял задачи, типичные для французских колониальных кораблей конца XIX века:

  • длительные демонстрационные походы,

  • поддержка дипломатических миссий,

  • защита торговых интересов Франции,

  • участие в экспедициях и патрулировании,

  • показ флага на заморских станциях в Азии, Африке и Латинской Америке.

Благодаря парусам корабль мог месяцами находиться вдали от крупных баз.


Историческая роль

Magellan относится к числу кораблей, которые завершали эпоху больших парусных боевых судов и предвосхищали появление полностью металлических крейсеров. Он отражает переходный этап развития флота:

  • от дерева — к стали,

  • от парусов — к пару,

  • от бортовой артиллерии — к новым схемам размещения,

  • от фрегата — к защищённому крейсеру.


Значение для моделизма и морской истории

Корабль интересен:

  • уникальностью класса,

  • сочетанием парусов и брони,

  • характерным силуэтом переходной эпохи,

  • историей колониальных кампаний.

Magellan — редкий, но очень выразительный представитель «гибридных» кораблей 1880-х годов, который станет интересным объектом для моделистов и исследователей.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*