Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы, Парусно-паровой корабль
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:5,5 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Франция
Чертёж модели парусно парового корвета Magellan / Магелан (1884) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Magellan (1884) — французский океанский броненосный корвет переходного периода от парусного флота к броненосцам нового типа. Построенный для длённой службы на дальних станциях, он сочетал в себе элементы классической парусной архитектуры и новейшие решения конца XIX века: стальную защиту, паровую машину и артиллерию в центральной батарее.
Корабль относится к редкой категории парусно-паровых броненосных корветов, и является единичным представителем своего класса.
Проектирование и строительство
Корабль был заложен на французской верфи в начале 1880-х годов как универсальный боевой корабль для заморских территорий. Франция стремилась усилить своё присутствие в колониях, поэтому морякам требовался корабль с:
-
большой автономностью,
-
экономным расходом топлива,
-
прочным корпусом,
-
броневой защитой,
-
способностью действовать вдали от метрополии.
Работы завершились в 1884 году, когда «Magellan» вошёл в состав французского флота.
Конструктивные особенности
Корпус
Корпус был изготовлен по смешанной технологии — железный остов с деревянной обшивкой на отдельных участках, что было характерно для того периода, когда флот переходил от древесины к полностью металлическим конструкциям.
Броня
Защита была предложена по типу ранних французских «защищённых корветов»:
-
броневой пояс из кованого железа по ватерлинии,
-
усиленная центральная батарея,
-
локальная защита машинного отделения.
Хотя уровень защиты был скромным по сравнению с линкорами, для колониального корабля он считался достаточным.
Силовая установка и ходовые качества
Magellan являлся комбинированным парусно-паровым кораблём.
Парусное вооружение
Классическая схема крупного фрегата или барка — порядка 3 мачт с полным парусным вооружением.
Паруса давали автономность и позволяли совершать переходы через океаны без постоянного пополнения угля.
Паровая машина
-
одна горизонтальная или наклонная паровая машина,
-
один гребной винт,
-
запас угля обеспечивал несколько дней хода на полной мощности.
Скорость под паром оставалась умеренной, но для дальних станций этого было достаточно.
Вооружение
Артиллерия размещалась в центральной батарее:
-
несколько тяжелых орудий среднего калибра,
-
дополнительные легкие пушки для ближнего боя и защиты от малых судов,
-
в поздний период службы могли ставиться скорострельные револьверные пушки.
Такой набор делал корабль опасным против пиратов, вооруженных пароходов и береговых батарей.
Служба
Magellan выполнял задачи, типичные для французских колониальных кораблей конца XIX века:
-
длительные демонстрационные походы,
-
поддержка дипломатических миссий,
-
защита торговых интересов Франции,
-
участие в экспедициях и патрулировании,
-
показ флага на заморских станциях в Азии, Африке и Латинской Америке.
Благодаря парусам корабль мог месяцами находиться вдали от крупных баз.
Историческая роль
Magellan относится к числу кораблей, которые завершали эпоху больших парусных боевых судов и предвосхищали появление полностью металлических крейсеров. Он отражает переходный этап развития флота:
-
от дерева — к стали,
-
от парусов — к пару,
-
от бортовой артиллерии — к новым схемам размещения,
-
от фрегата — к защищённому крейсеру.
Значение для моделизма и морской истории
Корабль интересен:
-
уникальностью класса,
-
сочетанием парусов и брони,
-
характерным силуэтом переходной эпохи,
-
историей колониальных кампаний.
Magellan — редкий, но очень выразительный представитель «гибридных» кораблей 1880-х годов, который станет интересным объектом для моделистов и исследователей.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 