Корабль на столе

Чертёж модели Сибирский и морской коч / Siberian kotch (XVII) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 120 | Лодки и парусные лодки
30
июл
Чертёж модели Сибирский и морской коч / Siberian kotch (XVII) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Сибирский и морской коч / Siberian kotch (XVII) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Лодки и парусные лодки
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    6,6 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Сибирский и морской коч / Siberian kotch (XVII) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Коч — это традиционное русское деревянное судно, широко использовавшееся в Сибири и на северных морях в период XVI–XIX веков. Оно стало символом освоения Арктики, речных путей и северных побережий. Надёжность конструкции позволяла кочу преодолевать многокилометровые ледовые пространства, сложные участки рек и прибрежных морей, что сделало его универсальным транспортным средством для жителей Сибири.


Происхождение и историческое значение

Первые упоминания о кочах относятся к XV веку, а их массовое распространение — к периоду Русского Севера и раннего освоения Сибири. Кочи были незаменимы для:

  • торговли с народами Севера и Сибири;

  • промысла рыбы, моржа и кита;

  • перевозки пушнины — основного ресурса Сибири;

  • географических экспедиций и освоения новых земель;

  • арктических походов русских мореходов.

Именно на кочах мореплаватели достигали Новой Земли, Чукотки, Аляски и проходили ледовые районы Северного Ледовитого океана.


Конструкция судна

Главная особенность коча — его специально усиленный корпус, способный выдерживать давление льда. Конструкция была адаптирована под экстремальные условия:

1. Форма корпуса

  • Округлая, "обтекаемая" форма бортов.

  • При сжатии льдами судно выталкивалось наверх, а не раздавливалось.

  • Это позволяло кочу выживать в самых тяжёлых условиях Арктики.

2. Материалы постройки

Кочи строились из северных пород древесины:

  • лиственницы,

  • кедра,

  • сосны.

Такая древесина выдерживала холод, влагу и механические нагрузки.

3. Размеры

Размеры варьировались, но наиболее распространённые параметры:

  • длина — 12–18 м;

  • ширина — 5–6 м;

  • осадка — малая, что позволяло входить в мелкие реки.

4. Оснащение

  • одна мачта с косым парусом;

  • весла для речной навигации;

  • руль-шинда, обеспечивающий манёвренность в мелководных местах.


Сибирский коч

Сибирские кочи были ориентированы в первую очередь на речные и прибрежные маршруты:

Особенности сибирского варианта

  • малая осадка;

  • широкие борта для вместимости грузов;

  • усиленный набор корпуса для движения по льду;

  • возможность перемещения по мелководным притокам Сибири.

Сибирские судостроители приспособили коч под нужды:

  • перевозки пушнины;

  • переселенцев;

  • торговых караванов;

  • экспедиций в глубь Сибири.


Морской коч

Морской коч был рассчитан на плавание в Северном Ледовитом океане.

Его особенности:

  • более высокий борт;

  • усиленная палуба;

  • мощные шпангоуты;

  • парусное вооружение для дальних переходов;

  • возможность длительной автономности.

На таких судах русские промышленники и мореходы совершали плавания:

  • к Шпицбергену,

  • Новой Земле,

  • Аляске,

  • вдоль Северного морского пути.


Роль кочей в освоении Арктики и Сибири

Коч стал одним из самых важных технологических достижений русского Севера.

Он обеспечил:

  • развитие торговли;

  • исследование новых территорий;

  • установление маршрутов через тайгу, тундру и Северный океан;

  • взаимодействие с коренными народами.

Без кочей освоение Сибири и Арктики заняло бы гораздо больше времени.


Заключение

Коч — это уникальное народное судно, идеально приспособленное к суровой сибирской природе и ледовым просторам северных морей. Его конструкция, развитая сотнями лет опыта, позволила русским мореходам стать одними из первопроходцев Арктики. Сегодня коч остаётся важной частью морской и сибирской истории, напоминающей о смелости людей и мастерстве древних корабелов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*