Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Flying Fish / Летающая рыба (1851) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 62 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели Клипера Flying Fish / Летающая рыба (1851) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера Flying Fish / Летающая рыба (1851) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,70 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Клипера Flying Fish / Летающая рыба (1851) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Летающая рыба» (Flying Fish) — американский экстремальный клипер, построенный в 1851 году легендарным кораблестроителем Дональдом МакКеем на верфи в Ист-Бостоне. Это одно из самых быстрых и совершенных парусных судов середины XIX века, созданное в эпоху гонки за скоростью на маршрутах в Калифорнию и Китай.

Клипер прославился стремительными переходами, роскошным оснащением и выдающейся мореходностью. Исследователи называют его одним из лучших творений МакКея, наряду с Flying Cloud и Stag Hound.


Создание и замысел

В 1850–1851 годах МакКей строил серию экспериментальных клиперов, каждый из которых имел уникальные обводы. Flying Fish стал самым "острым" из всех:

  • максимальная острота носовых и кормовых обводов,

  • умеренный деадрайз 20–25 дюймов,

  • увеличенная вместимость при сохранении легкости корпуса,

  • огромная площадь парусов — 8250 ярдов в одном комплекте.

Вся конструкция была подчинена идее скорости: жесткий корпус, мощные нижние мачты, длинные рангоуты, высокий план парусов и исключительная чистота линий.

МакКей считал «Летающую рыбу» воплощением своей концепции идеального быстрого судна.


Технические характеристики

  • Тип: extreme clipper (экстремальный клипер)

  • Год постройки: 1851

  • Страна: США

  • Верфь: Donald McKay, East Boston

  • Владельцы: Sampson & Tappan (Boston)

Размерения

  • Длина по килю: 202 фута (61,5 м)

  • Длина между перпендикулярами: 210 футов

  • Длина полная: 220 футов (≈ 67 м)

  • Ширина: 40 футов

  • Осадка: около 22 футов

  • Тоннаж: 1505–1566 тонн регистровых (разные источники)

Оснащение

  • Полное корабельное вооружение

  • 3 мачты, мощные нижние ступени

  • Скос мачт — 1¼ дюйма на фут

  • Огромные марселя, брамселя, роялы и небесные паруса

  • Набор "клиперных" парусов: стень-стакселя, студенсели, рингтейл и др.

Корпус

  • Белый дуб и амер. сосна

  • Толстые кильсоны и мощное крепление

  • Шиферован жёлтым металлом

  • Характерный "черный" цвет корпуса — традиция клиперов

  • Нос украшен резной фигурой летучей рыбы, позолоченной


Интерьеры и комфорт

Для корабля, ориентированного на рекорды скорости, Flying Fish имел необычно высокую степень комфорта:

  • роскошная каюта с мебелью из красного дерева и розового дерева,

  • зеркала, резные панели, акуратная отделка,

  • просторные каюты для экипажа,

  • домик на палубе с камбузом, помещениями для юнгов и боцмании,

  • вентиляция, хорошие жилые условия,

  • 5 спасательных шлюпок улучшенной конструкции.

Эти особенности были редкостью даже среди элитных клиперов.


Служба и рекордные переходы

«Летающая рыба» прославилась быстрыми переходами между портами США и Калифорнии, а также в чайной торговле между Китаем и Америкой.

Ключевые рейсы

  • 1851–1852 — Бостон → Сан-Франциско (98 дней)
    Превосходный результат для своего времени.

  • 1852–1853 — Нью-Йорк → Сан-Франциско (92 дня 4 часа)
    Одно из лучших достижений маршрута.

  • 1853 — Манила → Бостон (107 дней / 79 от Анжера)

  • Несколько рейсов Бостон–Сан-Франциско продолжительностью 105–114 дней — стабильно высокая скорость.

Судно считалось одним из самых быстрых на атлантических и тихоокеанских линиях.


Гибель и дальнейшая судьба

23 ноября 1858 года Flying Fish покидал Фучжоу с грузом чая. Во время выхода из Минского прохода клипер:

  • не удержался в повороте (missed stays),

  • сел на мель,

  • получил тяжелые повреждения.

Страховщики признали корабль погибшим и продали его местному купцу. Судно было поднято, восстановлено в Уампоа (Whampoa) и вошло в азиатскую торговлю под новым названием:

El Bueno Suceso

(«Добрый успех», исп.)

После этого клипер исчезает из морских списков — его дальнейшая судьба неизвестна.


Значение и наследие

Flying Fish входит в Золотую эпоху клиперов и считается одним из лучших проектов Дональда МакКея. Он сочетал:

  • скорость, сравнимую с Flying Cloud,

  • инновационные обводы,

  • роскошь и надежность,

  • великолепные мореходные качества.

Для историков парусного флота это важный пример того, как американские кораблестроители середины XIX века стремились к идеальной модели быстрого торгового судна.


Краткое резюме

  • Тип: экстремальный клипер

  • Год: 1851

  • Создатель: Дональд МакКей

  • Слава: быстрые переходы, совершенство конструкции

  • Гибель: 1858, Китай

  • Второе имя: El Bueno Suceso

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*