Чертёж модели Галеона Mayflower / Мейфлауэр (1620) №1 для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Галеона Mayflower / Мейфлауэр (1620) №1 для сборки и историческая справка
- Категория:Галеоны и флейты
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Галеона Mayflower / Мейфлауэр (1620) №1 для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Корабль Mayflower был построен в Англии в период между 1607 и 1609 годами, в эпоху, когда английские судостроители широко применяли конструкции торговых галеонов — надёжных, мореходных судов, пришедших на смену караккам.
В отличие от флейтов, строгих и оптимизированных под груз, торговые галеоны имели более мощный корпус, развитую носовую и кормовую надстройки, а также лучшее мореходное качество в тяжёлой океанской погоде. Они сочетали грузоподъёмность, достаточную вооружённость и способность выдерживать длительные океанские переходы.
Галеон представлял собой высокобортное трёхмачтовое судно с выраженной галеонной формой форштевня и прочной кормой. Хотя его эксплуатация была дороже, чем у флейтов, галеон обеспечивал лучшую защиту и устойчивость в штормовых условиях.
Точных чертежей Mayflower не сохранилось, но по налоговым реестрам и описаниям можно уверенно реконструировать его основные параметры:
-
водоизмещение около 180 тонн,
-
трёхмачтовое парусное вооружение (классическая схема английского торгового галеона),
-
длина корпуса примерно 27–30 м,
-
ширина 7–8 м,
-
умеренное вооружение для защиты от пиратов и каперов (фальконеты, лёгкие пушки).
Такой набор характеристик полностью соответствует английскому торговому галеону начала XVII века.
Назначение и ранняя служба
До знаменитого рейса к берегам Северной Америки Mayflower был обычным коммерческим галеоном малой грузоподъёмности. Он ходил между портами Англии, Франции, Испании и, возможно, Голландии, перевозил шерсть, бочковые грузы, дерево, смолы, вино и промышленный товар.
Судно не считалось ни боевым, ни особо престижным — это был типичный «рабочий галеон» английского торгового флота, предназначенный для тяжёлой и рутинной коммерческой работы.
Путешествие 1620 года: «корабль пилигримов»
В 1620 году судно вошло в историю, перевезя первую организованную группу английских переселенцев — 102 пассажира, преимущественно пуритан, решивших основать собственную общину в Америке.
Ход экспедиции
-
16 сентября 1620 года Mayflower вышел из Плимута.
-
Переход через бурную осеннюю Атлантику занял 66 дней.
-
21 ноября 1620 корабль достиг побережья Новой Англии (современный Массачусетс).
-
На борту был подписан знаменитый «Мэйфлауэрский договор», первый акт демократического самоуправления будущей колонии.
Пунктами высадки стали районы нынешних Провинстауна и Плимута, где вскоре возникла стабильная английская колония.
Конструкция галеона как фактор успеха
Почему именно галеон Mayflower смог выдержать тяжёлый океанский переход и доставить людей живыми?
Ключевые преимущества конструкции:
-
массивный, глубокий корпус, хорошо державший волну и штормовые удары;
-
высокие борта, защищавшие от заливающего моря;
-
вместительные трюмы, позволяющие взять значительные запасы воды и пищи — критично для длительного рейса;
-
надёжное, хотя и более требовательное к экипажу парусное вооружение;
-
высокая корма, обеспечивавшая лучшую жилую защищённость и возможность размещения пассажиров.
Галеоны создавались для дальних переходов и защиты от угроз на море — именно поэтому они стали популярными судами для сложных трансатлантических маршрутов.
Mayflower II: современная реконструкция
В 1950-х годах Общество потомков переселенцев инициировало создание максимально историчной копии корабля.
Так появился Mayflower II — реконструированный торговый галеон XVII века.
-
Спущен на воду в 1957 году.
-
Совершил трансатлантический переход за 53 дня, подтвердив мореходность оригинального галеона.
-
Сегодня является музейным кораблём в Массачусетсе.
Историческое значение
Хотя Mayflower был обычным торговым галеоном малой тоннажности, его рейс 1620 года стал поворотным моментом в истории Северной Америки. Этот корабль:
-
положил начало английской колонизации Новой Англии;
-
стал символом свободы вероисповедания и самоуправления;
-
знаменит как «корабль пилигримов»;
-
занимает одно из центральных мест в американской исторической мифологии.
Mayflower стал не только средством пересечения океана, но и символом рождения новой общности и новой страны.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 