Чертёж модели Галеона HMS Revenge / Ривендж (1577) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Галеона HMS Revenge / Ривендж (1577) для сборки и историческая справка
- Категория:Галеоны и флейты
- Период / век:1500 - 1600 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:14.3 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Испания
Чертёж модели Галеона HMS Revenge / Ривендж (1577) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Галеон HMS Revenge был построен в 1577 году на королевской верфи Дептфорда под руководством выдающегося корабельного мастера Мэтью Бейкера (Mathew Baker, р. 1530). На его строительство ушло около 4000 фунтов, что по меркам Елизаветинской эпохи было весьма солидной суммой. Судно задумывалось как образец нового типа кораблей — именно его конструктивные решения стали основой английского военного кораблестроения на последующие три столетия.
От каравеллы к галеону: рождение нового класса
Галеоны представляли собой эволюцию каравелл и нао. Одним из главных новшеств стало понижение форштевня и бака, благодаря чему центр тяжести сместился ниже. Такой подход обеспечил:
-
лучшую устойчивость на волне,
-
более высокую скорость,
-
заметно лучшую манёвренность.
При водоизмещении около 500 тонн Revenge считалась сравнительно компактным, но крайне мощным кораблём. На единственной пушечной палубе располагалось 46 орудий, что делало галеон серьёзной боевой единицей.
«Revenge» — выбор Дрейка
В 1587 году, когда Англии стало известно о подготовке испанской Непобедимой Армады, королева поручила сэру Фрэнсису Дрейку нарушить планы Филиппа II и нанести удар по флоту. На следующий год Дрейк перенёс свой флаг именно на галеон Revenge, считая его лучшим кораблём нового английского флота.
Битва при Гравелине, 29 июля 1588
Сражение у Гравелина вошло в историю как одно из самых ожесточённых морских столкновений XVI века. В нём участвовали более 300 кораблей и около 30 тысяч человек.
Revenge, ставший головным кораблем английской линии, открыл огонь одним из первых. Манёвренность галеона позволила англичанам нарушить порядок испанской армады, вынудив её отступать в Северное море. В итоге испанцы потеряли 11 кораблей и сотни моряков.
Следующие кампании
В 1589 году Revenge снова вышел в море под командованием Дрейка, но возвращение было малотриумфальным: корабль пришёл повреждённым, без трофеев и прибыли.
Позже галеон передали сэру Мартину Фробишеру, который направился к побережью Испании, чтобы перехватить флот с серебром и золотом из Новый Света. В этот период Revenge стал частью постоянного патруля, созданного для перехвата испанских сокровищ — одной из ключевых задач английской короны после разгрома Армады.
1591 год — легендарная битва у Азорских островов
Летом 1591 года галеон оказался в составе английской эскадры, патрулировавшей район Азор. Командование кораблём принял сэр Ричард Гренвилл.
Судьбоносное столкновение произошло 7 сентября 1591 года, когда испанцы направили от 40 до 50 кораблей, чтобы уничтожить небольшую английскую группу.
Английские моряки были ослаблены болезнями, многие находились на берегу, а Revenge в момент атаки стояла в бухте на ремонте. Большинство английских судов всё же успели вырваться в море — но Revenge оказалась блокирована.
Бой «один против пятидесяти»
Испанцы предложили капитуляцию, но Гренвилл отказался.
Галеон San Felipe, втрое превосходивший Revenge по размерам, попытался взять англичан на абордаж, но был вынужден отступить под плотным огнём.
Сражение продолжалось 15 часов. Историки описывают ситуацию фразой:
«Обстрелянные, измотанные, пятьдесят три к одному».
Понимая безвыходность положения, Гренвилл приказал затопить корабль, чтобы не отдавать его врагу. Однако офицеры не решились исполнить приказ и договорились о сдаче в обмен на сохранение жизни экипажа. Капитан Гренвилл умер через два дня от ран на борту испанского флагмана.
Гибель «Revenge»
Испанцы так и не смогли доставить трофей в метрополию. Вскоре после захвата мощный шторм у Азорских островов потопил Revenge, вместе с которым погибло около 200 испанских моряков, находившихся на борту.
Так трагично воплотился смысл названия корабля — “Revenge”, «Месть».
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 