Корабль на столе

Чертёж модели Bireme (Greek) BC 480 / Бирема (греческая) (VII век до н.э.) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 70 | Разные парусники
06
авг
Чертёж модели Bireme (Greek) BC 480 / Бирема (греческая) (VII век до н.э.) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Bireme (Greek) BC 480 / Бирема (греческая) (VII век до н.э.) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    До 1500 года
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    28,7 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Bireme (Greek) BC 480 / Бирема (греческая) (VII век до н.э.) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Бирема — это один из ключевых типов древнегреческих военных судов, ставший важным звеном в эволюции средиземноморского флота. Появившись приблизительно в VII веке до нашей эры, она стала переходной формой между более ранними монорамами и поздними мощными триерами, оставив заметный след в военно-морской истории Эллады.


Исторический контекст появления

К VII веку до н.э. греческие полисы активно расширяли морскую торговлю и участвовали в постоянных региональных конфликтах. Однорядные корабли (монорамы) уже не удовлетворяли запросам времени — они были недостаточно быстрыми и маневренными, и уступали в боевой эффективности финикийским и египетским судам.

На этом фоне греческие судостроители начали экспериментировать с увеличением числа весовых ярусов. Около VII века до н.э. появляется бирема — корабль с двумя рядами весел, расположенными один над другим. Новая конструкция позволила:

  • увеличить тяговую силу без удлинения корпуса,

  • повысить скорость,

  • улучшить маневренность,

  • сохранить устойчивость при морских сражениях.

Бирема быстро стала популярной у греков, а затем была воспринята и другими народами Средиземноморья.


Конструкция и технические особенности

Корпус

Бирема представляла собой вытянутое, относительно лёгкое судно длиной около 25–30 метров, с узкой формой корпуса, оптимизированной для скорости. Носовая часть традиционно усиливалась бронзовым тараном (εμβολον), предназначенным для пробивания вражеских бортов.

Вёсельная система

Главная особенность — два яруса вёсел:

  • нижний ярус (ζυγῖται — зигиты),

  • верхний ярус (θαλαμῖται — таламиты).

Каждый гребец работал индивидуальным веслом. Такое расположение позволяло увеличить мощность гребного хода без чрезмерного увеличения экипажа.

Парусное вооружение

Как и большинство древнегреческих судов, бирема несла основной прямоугольный парус на одной мачте. Он использовался при дальних переходах, но в бою корабль полагался на весельную силу.

Экипаж

На борту находилось:

  • 50–80 гребцов,

  • 10–20 воинов-гоплитов,

  • рулевые, наблюдатели, капитан (наукрарх).


Роль биремы в греческой военной морской системе

Бирема стала значительным шагом вперёд по сравнению с монорамой. Основные преимущества:

  • высокая скорость ускорения, что важно для тарана;

  • улучшенная маневренность для обводных атак (περίπλους, διέκπλους);

  • компактность, позволяющая использовать её в узких проливах и прибрежных боях.

Биремы активно участвовали в локальных войнах между греческими полисами, сопровождали торговые суда, выполняли функции разведки и были предшественницами триер, которые достигли вершины греческой морской мощи в V веке до н.э.


Культурное и историческое значение

Бирема занимает важное место в истории судостроения:

  1. Переходная ступень к знаменитым триерам.

  2. Символ становления греческой морской державности.

  3. Объект экспериментов, которые сформировали основы античной тактики тарана.

Её конструктивные идеи позже были развиты римлянами при создании своих многорядных галер.


Заключение

Греческая бирема VII века до н.э. — это корабль, который стал фундаментом для всей последующей античной военно-морской эволюции. Комбинация двух рядов весел, лёгкого корпуса и тарана позволила греческим флотам получить серьёзное преимущество в морских конфликтах и обеспечить контроль над важнейшими морскими путями Средиземноморья.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*