Корабль на столе

Чертёж модели Шлюпа Beagle / Бигль (1813) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 396 | Фрегаты, шлюпы и корветы
24
июл
Чертёж модели Шлюпа Beagle / Бигль (1813) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шлюпа Beagle / Бигль (1813) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    33,50 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    США

Чертёж модели Шлюпа Beagle / Бигль (1813) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

HMS Beagle — один из самых известных кораблей британского флота XIX века, построенный по проекту бриг-шлюпов класса Cherokee (1813). Несмотря на относительно скромный размер и вооружение, Бигль вошёл в историю благодаря кругосветной экспедиции 1831–1836 годов, во время которой Чарльз Дарвин собрал материалы, ставшие основой теории эволюции.


Проект и строительство

Класс Cherokee был создан Адмиралтейством Великобритании в 1812–1813 гг. как серия компактных, манёвренных и недорогих бриг-шлюпов. Они предназначались для разведки, патрулирования и защиты торговых путей.

  • Тип: бриг-шлюп

  • Класс: Cherokee-class

  • Верфь: Woolwich Dockyard

  • Закладка: 1817

  • Спуск на воду: 11 мая 1820 года

  • Стоимость постройки: 7 803 фунтов стерлингов

Хотя чертёж класса датируется 1813 годом, Beagle принадлежит к этой типовой серии.


Основные характеристики

  • Длина по палубе: ~27,5 м

  • Ширина: ~7,5 м

  • Осадка: около 3 м

  • Водоизмещение: ~235 тонн

  • Вооружение: 10 пушек (обычно карронады 18-фунтовые)

  • Парусность: двухмачтовый бриг

Конструкция кораблей Cherokee отличалась низкой стоимостью, но критики считали их слишком мелкими для океанских походов — отсюда прозвище «coffin brigs» («бриг-гробы»). Тем не менее Beagle стал одним из самых успешных представителей серии.


Служба до экспедиции Дарвина

Первое плавание (1826–1830)

В составе экспедиции под командованием капитана Фицроя Beagle исследовал побережье Южной Америки. Были выполнены гидрографические съёмки огнеземельских проливов.

Модернизация перед вторым плаванием

Перед знаменитой экспедицией корабль серьёзно перестроили:

  • увеличили высоту надводного борта;

  • расширили кают-компанию;

  • усилили корпус;

  • улучшили остойчивость;

  • добавили третью мачту (временно, как барк-бриг).

Эта перестройка сделала Beagle значительно безопаснее и удобнее для длительных путешествий.


Экспедиция Дарвина (1831–1836)

Второе путешествие Beagle — одно из важнейших научных событий XIX века.

  • Командир: Роберт Фицрой

  • Естествознатель: Чарльз Дарвин

  • Маршрут: Атлантика → Южная Америка → архипелаг Огненная Земля → Галапагос → Тихий океан → Австралия → Индийский океан → Африка → Англия

  • Цель: гидрография, картография, сбор научных данных

Во время стоянки на Галапагосских островах Дарвин изучал фауну, флору, геологию, что позже привело к формированию идеи естественного отбора.


Последующие годы службы

После возвращения в Англию Beagle продолжил службу:

  • 1841–1843: корабль-гидрограф в Австралии

  • с 1845: стационарный сторожевой корабль береговой охраны

  • после 1870-х: следы корабля исчезают; вероятно, разобран

Судьба корпуса до конца не установлена. Некоторые историки считают, что останки Beagle могут находиться в эстуарии реки Медуэй.


Значение и наследие

Beagle стал легендой не благодаря битвам, а благодаря научным открытиям. Экспедиция принесла:

  • новые карты Южной Америки и Австралии;

  • огромную коллекцию биологических материалов;

  • записи Дарвина, легшие в основу «Происхождения видов»;

  • развитие океанографических исследований;

  • пересмотр взглядов на биологию, геологию и эволюцию.

Сегодня HMS Beagle — один из самых узнаваемых кораблей в истории науки.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*