Корабль на столе

Чертёж модели рыбацкой шхуны-драгера Evelina M. Goulart / Эвелина М. Гулар (1927) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 78 | Каттеры, шхуны и боты
05
авг
Чертёж модели рыбацкой шхуны-драгера Evelina M. Goulart / Эвелина М. Гулар (1927) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели рыбацкой шхуны-драгера Evelina M. Goulart / Эвелина М. Гулар (1927) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    pdf, tif, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    76,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели рыбацкой шхуны-драгера Evelina M. Goulart / Эвелина М. Гулар (1927) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Эвелина М. Гулар — деревянная рыболовная шхуна, построенная в 1927 году на верфи A. D. Story Shipyard в городе Эссекс, штат Массачусетс (США). Судно относится к так называемым переходным рыбацким шхунам — кораблям, которые сочетали традиционную парусную оснастку с начавшими доминировать в 1920-е годы дизельными двигателями. Это одно из немногих сохранившихся судов классической эссекской школы деревянного судостроения.


История строительства

Верфь Артура Д. Стори (Arthur D. Story) в Эссексе была одним из центров американского деревянного промыслового кораблестроения.
Здесь создавались быстрые, прочные и функциональные рыбацкие шхуны, способные выдерживать суровые условия Северной Атлантики.

Эвелина М. Гулар была заложена как традиционная парусная шхуна для промысла: корпус из белого дуба и сосны, длинный бушприт, высокие мачты, просторная рабочая палуба для дорий и снастей. Однако уже на этапе эксплуатации судно было дополнено механической силовой установкой, что отражало переход отрасли от парусного промысла к моторному.


Тип и назначение

Первоначально судно предназначалось для промысла меч-рыбы и иной океанической рыбы.
Позднее Эвелина М. Гулар оптимизировали под работу в качестве траулера-драгера:

  • усиленные борта и кормовая часть;

  • оборудование для траления;

  • дизельный двигатель для длительных переходов;

  • сохранённая парусная оснастка как вспомогательная.

Такой гибрид делал судно экономичным, маневренным и надёжным — именно поэтому оно сохранилось дольше многих полностью парусных шхун.


Конструктивные особенности

  • Материал корпуса: белый дуб, сосна

  • Тип: рыбацкая шхуна-драгер (auxiliary fishing schooner/trawler)

  • Парусная схема: шхуна с двумя мачтами

  • Силовая установка: дизельный двигатель малой/средней мощности

  • Назначение: промысловое рыболовное судно (меч-рыба, океанская рыба), позднее – траулер-драгер

Шхуна является характерным примером «эссекской школы» — судов, построенных вручную, без металлического набора, с применением многовековых технологий мастеров Новой Англии.


Судьба судна и современное состояние

Сегодня Эвелина М. Гулар хранится как исторический экспонат.
Несмотря на возраст, судно остаётся одним из немногих сохранившихся деревянных рыбацких кораблей, построенных в Эссексе в первой половине XX века. В США её рассматривают как важный образец морского наследия — пример перехода от эры парусного промысла к механизированной рыбалке.


Значение

Для истории судостроения Эвелина М. Гулар ценна как:

  • представитель последнего поколения деревянных рыбацких шхун;

  • пример гибридной конструкции парус-двигатель;

  • живая часть морской культуры Новой Англии;

  • редкий сохранившийся образец промыслового флота США 1920–1930-х годов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*