Корабль на столе

Чертёж модели Шлюпа Надежда / sloop Nadezhda (1800) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 146 | Фрегаты, шлюпы и корветы
29
июл
Чертёж модели Шлюпа Надежда / sloop Nadezhda (1800) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шлюпа Надежда / sloop Nadezhda (1800) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    6,7 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Шлюпа Надежда / sloop Nadezhda (1800) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Шлюп «Надежда» по праву занимает особое место в истории российского мореплавания. Это не просто корабль — это символ начала научных экспедиций мирового уровня, смелого исследования океанов и первых дипломатических шагов Российской империи на международной арене.

Происхождение и покупка корабля

Будущий флагман российской кругосветной экспедиции был построен в Англии и изначально носил имя «Leander». В 1803 году по поручению Российско-Американской компании корабль приобрели Юрий Лисянский и Иван Разумов. После короткого двенадцатидневного перехода через Северное море «Леандер» прибыл в Кронштадт уже как шлюп «Надежда», сопровождаемый однотипным судном «Нева» и английским конвоем.

Начало великого путешествия

26 июля 1803 года под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фёдоровича Крузенштерна шлюп «Надежда» покинул Кронштадт. Перед экспедицией стояли две масштабные задачи:

  • доставка грузов Российско-Американской компании на Камчатку;

  • доставка первого российского дипломатического посольства в Японию.

Это путешествие стало отправной точкой для превращения России в полноценную морскую державу.

Маршрут кругосветного плавания

Экспедиция следовала сложнейшим путем:

Копенгаген — мыс Горн — Камчатка — Сахалин — Курильские острова — Камчатка — мыс Доброй Надежды — Копенгаген — Санкт-Петербург.

Часть пути «Надежда» шла совместно с «Невой». Во время плавания на борту работали офицеры, чьи имена позже станут ключевыми в развитии российской географии:

  • лейтенант М.И. Ратманов,

  • мичман Ф.Ф. Беллинсгаузен, будущий первооткрыватель Антарктиды.

7 августа 1806 года, спустя 3 года и 12 дней, «Надежда» завершила плавание и вернулась в Кронштадт. Экспедиция вошла в историю как первая официальная кругосветная экспедиция России.

Научные достижения экспедиции

Плавание «Надежды» стало огромным вкладом в мировую науку:

  • произведены важнейшие географические открытия;

  • выполнены астронавигационные наблюдения;

  • составлены подробные карты побережий;

  • собраны ботанические и зоологические коллекции;

  • установлены новые связи с народами Тихоокеанского региона.

По значимости эта экспедиция сопоставима с путешествиями Кука и Лаперуза.

Последние годы и гибель корабля

В 1808 году «Надежда» была зафрахтована североамериканским купцом Д. Мартином для перевозки грузов РАК в Нью-Йорк. Судьба распорядилась трагически: в декабре того же года корабль оказался затерт льдами у берегов Дании и погиб.

Память о легендарном шлюпе

Память о «Надежде» увековечена в географии Дальнего Востока. В её честь названы:

  • залив и пролив в Охотском море,

  • четыре мыса в Японском море и Татарском проливе,

  • остров в Тихом океане.

Технические характеристики

  • Тип: трёхмачтовый шлюп

  • Водоизмещение: около 430 тонн

  • Экипаж: 58 человек

  • Вооружение: 16 пушек

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*