Чертёж модели самодельной деревянной лодки D4 Dinghy (1990–1995) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели самодельной деревянной лодки D4 Dinghy (1990–1995) для сборки и историческая справка
- Категория:Лодки и парусные лодки
- Период / век:После 1900 года
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:0,93 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Не входит
- Автор:Phil Bolger
Чертёж модели самодельной деревянной лодки D4 Dinghy (1990–1995) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
D4 Dinghy — это небольшая парусно-весельная лодка, разработанная специально для самостоятельной постройки в домашних условиях. Несмотря на компактные размеры, она обладает отличными мореходными качествами и давно стала одной из самых популярных моделей среди любителей прикладного судомоделизма и деревянного судостроения.
Проект D4 относится не к историческим судам XVIII–XIX века, а к современным разработкам конца XX столетия. Он был создан известным американским конструктором Филом Болджером (Phil Bolger) и получил широкое распространение благодаря мастеру и популяризатору любительского судостроения Гарольду “Dynamite” Пейсону (Harold Payson). Именно его публикации 1990-х годов сделали D4 Dinghy доступной тысячам энтузиастов по всему миру.
Конструкция и особенности
Лодка представляет собой лёгкий и прочный плоскодонный динги, построенный из листовой фанеры по технологии «stitch and glue» — сшиванием и последующей склейкой панелей. Такой метод позволяет собирать корпус даже новичкам, не имеющим большого опыта в столярных работах.
Основные параметры:
-
Длина (LOA): около 7' 10" (2,4 м)
-
Ширина (Beam): около 3' 10" (1,17 м)
-
Вес: примерно 25 кг в базовой комплектации
-
Материал: фанера 6–9 мм
-
Оснащение: весла, шверт, руль, простой гафельный или марконовский парус
Компактность и лёгкость позволяют перевозить лодку на крыше автомобиля и спускать на воду одному человеку.
Назначение лодки
D4 Dinghy создавался как доступный учебный парусник, подходящий для:
-
обучения детей и взрослых азам управления под парусом;
-
прогулок и отдыха на воде;
-
занятий лёгким парусным спортом;
-
рыбалки и буксировки как вспомогательная шлюпка;
-
постройки модели в масштабе для коллекции или стенда.
Благодаря небольшому весу и простой конструкции модель стала хитом среди судомоделистов — чертежи часто используют для создания точных стендовых копий.
Почему D4 стала популярной
✔ простая и понятная конструкция
✔ минимальный расход материалов
✔ доступные чертежи
✔ быстрое строительство — от нескольких дней до пары недель
✔ удобство транспортировки
✔ отличные ходовые качества для своего размера
D4 — яркий пример того, что даже компактная лодка может быть надёжной и функциональной.
Заключение
Хотя название “Dinghy” иногда вызывает ассоциации с историческими шлюпками, проект D4 Dinghy относится к современному любительскому судостроению и представляет собой эффективную, проверенную временем фанерную лодку, идеально подходящую для самостоятельной сборки и обучения управлению под парусом.
Эта модель — отличный выбор для тех, кто хочет попробовать свои силы в постройке настоящего судна или создать красивую масштабную копию для коллекции.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 