Корабль на столе

Чертёж модели китобойной лодки-ланчи Lancia baleniera (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 84 | Лодки и парусные лодки
05
авг
Чертёж модели китобойной лодки-ланчи Lancia baleniera (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели китобойной лодки-ланчи Lancia baleniera (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Лодки и парусные лодки
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    29,4 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели китобойной лодки-ланчи Lancia baleniera (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Во второй половине XIX века китобойные экспедиции активно продвигались всё дальше от побережья, и флоту требовались быстрые, манёвренные и надёжные малые суда. Одним из таких судов стал китобойный баркас типа Lancia Baleniera — лёгкая парусно-гребная лодка, специально приспособленная для охоты на китов в прибрежных и открытых водах.

Конструкция и оснащение

Главной особенностью баркаса был латинский парус, устанавливаемый на высокую наклонную мачту. Такая парусность обеспечивала лодке высокую скорость и отличную манёвренность даже при лёгком бризе. Благодаря этому китобои могли уходить на охоту на десятки миль от берега, экономя силы команды и ускоряя поиск добычи.

Корпус баркаса имел вытянутые обводы, обеспечивавшие хорошую скорость на вёслах, а также достаточную остойчивость при манёврах вокруг раненого кита. Небольшой осадок позволял лодке безопасно перемещаться и в мелководных районах.

Переход к охоте

Когда начинался активный этап охоты, экипаж готовил баркас к манёврам вокруг кита.
Для этого:

  • мачта, рей и парус снимались,

  • аккуратно укладывались по центру лодки,

  • освобождалось пространство для всех гребцов.

В этот момент судно превращалось в полностью гребное — так управление становилось точнее, а реакция на манёвры кита быстрее.

Работа команды

Экипаж китобойного баркаса обычно включал:

  • гарпунера, который наносил первый удар,

  • рулевого, управлявшего лодкой вблизи кита,

  • несколько гребцов, которые играли ключевую роль во время преследования и борьбы.

Гребцы обеспечивали высокую скорость, подход к добыче под нужным углом и поддерживали устойчивость лодки в момент броска гарпуна. Командная работа была критически важна: в условиях охоты любой неверный манёвр мог привести к опрокидыванию баркаса или обрыву линей.

Значение в китобойном промысле

Такие баркасы стали неотъемлемой частью китобойного промысла XIX века. Их простота, лёгкость, скорость и способность быстро переходить с парусного хода на гребной делали их идеальными помощниками в опасной и трудной работе китобоев.

Модели типа Lancia Baleniera сегодня представляют собой важный исторический артефакт, позволяющий изучить не только конструкцию малых судов того времени, но и особенности морского промысла, который оказал значительное влияние на развитие навигации и кораблестроения.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*