Корабль на столе

Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 144 | Фрегаты, шлюпы и корветы
30
июл
Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,8 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Фрегат «Диана», построенный на Соломбальской верфи и вошедший в состав флота в 1852 году, стал важной вехой в истории отечественного кораблестроения. Он был последним полностью парусным фрегатом, построенным для Российского императорского флота, и одновременно — одним из наиболее известных кораблей эпохи дальневосточной дипломатии. Его служба связана с экспедицией вице-адмирала Е. В. Путятина и трагической гибелью в Японии во время землетрясения.


Строительство и конструкция

«Диана» была заложена 21 мая 1851 года на Соломбальской верфи в Архангельске под руководством опытного кораблестроителя Ф. Т. Загуляева. Проект фрегата был основан на чертежах прославленного корабля «Паллада», что обеспечило удачное сочетание мореходности, скорости и огневой мощи.

Корабль был спущен на воду 19 мая 1852 года и сразу привлёк внимание современников как завершение целой эпохи: вскоре российский флот полностью перейдёт на комбинированные схемы вооружения — парус и пар, но «Диана» осталась чисто парусным военным судном.

Технические характеристики

  • Водоизмещение: около 2050 тонн

  • Размеры:

    • 52,8 м между перпендикулярами

    • 54,9 м по опердеку

    • ширина — 13,6 м

    • осадка — около 4,3 м

  • Вооружение: 52 орудия

    • 30 × 24-фунтовых длинных пушек

    • 22 × 24-фунтовых карронад

  • Экипаж: 443 человека

Фрегат отличался прочным корпусом, хорошей остойчивостью и достаточно высокой скоростью для кораблей своего класса. Он считался удачной конструкцией, способной к дальним автономным плаваниям.


Служба на Балтике

После достройки и вооружения «Диана» летом 1852 года совершила переход из Архангельска в Кронштадт. В 1853 году корабль участвовал в практическом плавании в Финском заливе, а затем был поставлен в док для осмотра и установки опреснительной машины — важного элемента при подготовке к длительному заграничному походу.


Дальний поход 1853–1854 годов

4 октября 1853 года фрегат вышел в большое плавание на Дальний Восток, чтобы присоединиться к отряду вице-адмирала Е. В. Путятина, который вёл дипломатическую миссию в Японию.

Маршрут «Дианы» пролегал через важнейшие морские трассы XIX века:

  • Копенгаген

  • Ла-Манш (орудия были заряжены — из-за угрозы нападения)

  • Мадейра

  • Канарские острова

  • Рио-де-Жанейро

  • мыс Горн

  • Вальпарайсо

  • Гонолулу

Плавание отличалось сложными погодными условиями, длительными переходами и проблемами снабжения, однако фрегат уверенно держался на всём пути и показал высокие качества.

11 июля 1854 года «Диана» прибыла в залив Де-Кастри, где находился отряд Путятина, а затем отправилась в Японию — в порты Хакодате, Осака и Када.


К миссии Путятина и прибытие в Симоду

В сентябре 1854 года фрегат доставил в Японию миссию графа Е. В. Путятина, которая должна была продолжить переговоры об установлении дипломатических отношений между странами. После продолжительного перехода «Диана» прибыла в порт Симода 22 ноября 1854 года.

Здесь корабль стал временной резиденцией российской миссии и её основным средством коммуникации.


Гибель во время землетрясения

7 января 1855 года в Симоде произошло мощнейшее землетрясение и последовавшее за ним цунами. Фрегат «Диана», стоявший в бухте, получил критическое повреждение корпуса и затонул. Это стало одной из самых драматичных страниц в истории российского флота на Дальнем Востоке.

Несмотря на катастрофу, экипаж был спасён:

  • часть моряков и офицеров была вывезена на Камчатку американской шхуной,

  • другая часть добралась до Амура на построенной из обломков «Дианы» шхуне «Хеда»,

  • ещё одна группа при попытке добраться на торговом судне была захвачена английским пароходом у Сахалина.

История спасения экипажа и строительства шхуны «Хеда» стала символом стойкости и мастерства русских моряков.


Историческое значение

Фрегат «Диана» занимает особое место в истории Российского флота:

  • последняя крупная парусная фрегатная постройка России;

  • участник важнейшей дипломатической миссии Путятина;

  • корабль, сыгравший роль в установлении отношений между Россией и Японией;

  • трагически погибший в одном из крупнейших землетрясений XIX века.

Его судьба стала отражением завершения эпохи классического парусного флота и начала новой морской эры.


Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*