Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:2,8 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Россия
Чертёж модели Фрегата Диана (1852) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Фрегат «Диана», построенный на Соломбальской верфи и вошедший в состав флота в 1852 году, стал важной вехой в истории отечественного кораблестроения. Он был последним полностью парусным фрегатом, построенным для Российского императорского флота, и одновременно — одним из наиболее известных кораблей эпохи дальневосточной дипломатии. Его служба связана с экспедицией вице-адмирала Е. В. Путятина и трагической гибелью в Японии во время землетрясения.
Строительство и конструкция
«Диана» была заложена 21 мая 1851 года на Соломбальской верфи в Архангельске под руководством опытного кораблестроителя Ф. Т. Загуляева. Проект фрегата был основан на чертежах прославленного корабля «Паллада», что обеспечило удачное сочетание мореходности, скорости и огневой мощи.
Корабль был спущен на воду 19 мая 1852 года и сразу привлёк внимание современников как завершение целой эпохи: вскоре российский флот полностью перейдёт на комбинированные схемы вооружения — парус и пар, но «Диана» осталась чисто парусным военным судном.
Технические характеристики
-
Водоизмещение: около 2050 тонн
-
Размеры:
-
52,8 м между перпендикулярами
-
54,9 м по опердеку
-
ширина — 13,6 м
-
осадка — около 4,3 м
-
-
Вооружение: 52 орудия
-
30 × 24-фунтовых длинных пушек
-
22 × 24-фунтовых карронад
-
-
Экипаж: 443 человека
Фрегат отличался прочным корпусом, хорошей остойчивостью и достаточно высокой скоростью для кораблей своего класса. Он считался удачной конструкцией, способной к дальним автономным плаваниям.
Служба на Балтике
После достройки и вооружения «Диана» летом 1852 года совершила переход из Архангельска в Кронштадт. В 1853 году корабль участвовал в практическом плавании в Финском заливе, а затем был поставлен в док для осмотра и установки опреснительной машины — важного элемента при подготовке к длительному заграничному походу.
Дальний поход 1853–1854 годов
4 октября 1853 года фрегат вышел в большое плавание на Дальний Восток, чтобы присоединиться к отряду вице-адмирала Е. В. Путятина, который вёл дипломатическую миссию в Японию.
Маршрут «Дианы» пролегал через важнейшие морские трассы XIX века:
-
Копенгаген
-
Ла-Манш (орудия были заряжены — из-за угрозы нападения)
-
Мадейра
-
Канарские острова
-
Рио-де-Жанейро
-
мыс Горн
-
Вальпарайсо
-
Гонолулу
Плавание отличалось сложными погодными условиями, длительными переходами и проблемами снабжения, однако фрегат уверенно держался на всём пути и показал высокие качества.
11 июля 1854 года «Диана» прибыла в залив Де-Кастри, где находился отряд Путятина, а затем отправилась в Японию — в порты Хакодате, Осака и Када.
К миссии Путятина и прибытие в Симоду
В сентябре 1854 года фрегат доставил в Японию миссию графа Е. В. Путятина, которая должна была продолжить переговоры об установлении дипломатических отношений между странами. После продолжительного перехода «Диана» прибыла в порт Симода 22 ноября 1854 года.
Здесь корабль стал временной резиденцией российской миссии и её основным средством коммуникации.
Гибель во время землетрясения
7 января 1855 года в Симоде произошло мощнейшее землетрясение и последовавшее за ним цунами. Фрегат «Диана», стоявший в бухте, получил критическое повреждение корпуса и затонул. Это стало одной из самых драматичных страниц в истории российского флота на Дальнем Востоке.
Несмотря на катастрофу, экипаж был спасён:
-
часть моряков и офицеров была вывезена на Камчатку американской шхуной,
-
другая часть добралась до Амура на построенной из обломков «Дианы» шхуне «Хеда»,
-
ещё одна группа при попытке добраться на торговом судне была захвачена английским пароходом у Сахалина.
История спасения экипажа и строительства шхуны «Хеда» стала символом стойкости и мастерства русских моряков.
Историческое значение
Фрегат «Диана» занимает особое место в истории Российского флота:
-
последняя крупная парусная фрегатная постройка России;
-
участник важнейшей дипломатической миссии Путятина;
-
корабль, сыгравший роль в установлении отношений между Россией и Японией;
-
трагически погибший в одном из крупнейших землетрясений XIX века.
Его судьба стала отражением завершения эпохи классического парусного флота и начала новой морской эры.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 