Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 2-3-го ранга
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:14 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Россия
Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
«Слава России» — линейный корабль 3-го ранга Российского императорского флота, построенный в Санкт-Петербурге и спущенный на воду в 1733 году. Он представлял собой типичный для первой половины XVIII века двухдечный корабль линейной тактики, предназначенный для участия в эскадренных боевых действиях и демонстрации военно-морской мощи России в Балтийском море.
Корпус корабля строился по голландско-русской традиции, с широким, устойчивым силуэтом и развитым вооружением, оптимизированным для длительных кампаний и ведения огня по противнику в линии баталии.
Конструкция и вооружение
Корабль нёс 66 орудий калибра от 6 до 24 фунтов, размещённых на двух закрытых деках:
-
Нижняя палуба — тяжёлые 24-фунтовые пушки
-
Верхняя палуба — 12- и 8-фунтовые орудия
-
Надстройки — лёгкие 6-фунтовые пушки для ближнего боя и манёвренных ситуаций
Такое вооружение позволяло кораблю эффективно участвовать в линейных сражениях, поддерживать блокаду и вести огонь по береговым укреплениям.
«Слава России» относился к линейным кораблям третьего ранга, которые были основой эскадр Балтийского флота в 1730–1740-х годах. Эти корабли отличались балансом между огневой мощью, мореходностью и стоимостью строительства.
Строительство
Строительство корабля велось на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербурга опытными кораблестроителями, работавшими по чертежам, созданным на базе голландской школы, которая в то время оказывала наибольшее влияние на российское кораблестроение.
Спуск на воду состоялся в 1733 году, после чего корабль вошёл в состав активной эскадры Балтийского флота.
Военная служба
Участие в войне за польское наследство (1734 г.)
В следующем после строительства году, «Слава России» вошёл в состав эскадры адмирала Томаса Гордона, направленной к Данцигу.
Корабль принимал участие в:
-
морской блокаде Данцига,
-
осадных действиях, поддерживая войска огнём и контролируя морские подходы,
-
демонстрации силы России и союзников Августа III.
Эта операция стала первым серьёзным боевым опытом корабля.
Русско-шведская война 1741–1743 гг.
Во время конфликта со Швецией «Слава России» участвовал в кампаниях:
-
1742 года,
-
1743 года,
в составе Балтийской эскадры.
Корабль выполнял задачи сопровождения, охраны коммуникаций, поддержки высадок и демонстрации силы в условиях активного противостояния шведскому флоту. Хотя крупных баталий в эти годы не произошло, регулярные манёвры, патрулирование и военно-морские операции требовали от корабля полной боевой готовности.
Роль в развитии флота
«Слава России» относится к поколению кораблей, построенных после реформ Петра I, и является примером стабильного развития российского кораблестроения. Он стал частью процесса модернизации Балтийского флота и укрепления влияния России на Балтике.
66-пушечные линейные корабли вроде «Славы России» обеспечивали:
-
основу эскадренного строя,
-
огневую мощь в морских кампаниях,
-
важную демонстрацию технологии и силы российской морской державы.
Заключение
Линейный корабль «Слава России» (1733) — значимый представитель раннепетровской эпохи русского флота. Он сочетал в себе прочную конструкцию, мощную артиллерию и активное участие в боевых действиях 1730–1740-х годов. Успешная служба корабля в двух войнах подтверждает его роль как одного из опорных элементов Балтийского флота в период становления России как морской державы.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 