Корабль на столе

Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 137 | Линейные корабли 2-3-го ранга
29
июл
Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Линейные корабли 2-3-го ранга
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    14 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Коабля Слава России (1733) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Слава России» — линейный корабль 3-го ранга Российского императорского флота, построенный в Санкт-Петербурге и спущенный на воду в 1733 году. Он представлял собой типичный для первой половины XVIII века двухдечный корабль линейной тактики, предназначенный для участия в эскадренных боевых действиях и демонстрации военно-морской мощи России в Балтийском море.

Корпус корабля строился по голландско-русской традиции, с широким, устойчивым силуэтом и развитым вооружением, оптимизированным для длительных кампаний и ведения огня по противнику в линии баталии.


Конструкция и вооружение

Корабль нёс 66 орудий калибра от 6 до 24 фунтов, размещённых на двух закрытых деках:

  • Нижняя палуба — тяжёлые 24-фунтовые пушки

  • Верхняя палуба — 12- и 8-фунтовые орудия

  • Надстройки — лёгкие 6-фунтовые пушки для ближнего боя и манёвренных ситуаций

Такое вооружение позволяло кораблю эффективно участвовать в линейных сражениях, поддерживать блокаду и вести огонь по береговым укреплениям.

«Слава России» относился к линейным кораблям третьего ранга, которые были основой эскадр Балтийского флота в 1730–1740-х годах. Эти корабли отличались балансом между огневой мощью, мореходностью и стоимостью строительства.


Строительство

Строительство корабля велось на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербурга опытными кораблестроителями, работавшими по чертежам, созданным на базе голландской школы, которая в то время оказывала наибольшее влияние на российское кораблестроение.

Спуск на воду состоялся в 1733 году, после чего корабль вошёл в состав активной эскадры Балтийского флота.


Военная служба

Участие в войне за польское наследство (1734 г.)

В следующем после строительства году, «Слава России» вошёл в состав эскадры адмирала Томаса Гордона, направленной к Данцигу.

Корабль принимал участие в:

  • морской блокаде Данцига,

  • осадных действиях, поддерживая войска огнём и контролируя морские подходы,

  • демонстрации силы России и союзников Августа III.

Эта операция стала первым серьёзным боевым опытом корабля.


Русско-шведская война 1741–1743 гг.

Во время конфликта со Швецией «Слава России» участвовал в кампаниях:

  • 1742 года,

  • 1743 года,

в составе Балтийской эскадры.

Корабль выполнял задачи сопровождения, охраны коммуникаций, поддержки высадок и демонстрации силы в условиях активного противостояния шведскому флоту. Хотя крупных баталий в эти годы не произошло, регулярные манёвры, патрулирование и военно-морские операции требовали от корабля полной боевой готовности.


Роль в развитии флота

«Слава России» относится к поколению кораблей, построенных после реформ Петра I, и является примером стабильного развития российского кораблестроения. Он стал частью процесса модернизации Балтийского флота и укрепления влияния России на Балтике.

66-пушечные линейные корабли вроде «Славы России» обеспечивали:

  • основу эскадренного строя,

  • огневую мощь в морских кампаниях,

  • важную демонстрацию технологии и силы российской морской державы.


Заключение

Линейный корабль «Слава России» (1733) — значимый представитель раннепетровской эпохи русского флота. Он сочетал в себе прочную конструкцию, мощную артиллерию и активное участие в боевых действиях 1730–1740-х годов. Успешная служба корабля в двух войнах подтверждает его роль как одного из опорных элементов Балтийского флота в период становления России как морской державы.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*