Корабль на столе

Чертёж модели Фрегата Мир / Frigate PEACE (1987) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 130 | Фрегаты, шлюпы и корветы
29
июл
Чертёж модели Фрегата Мир / Frigate PEACE (1987) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Фрегата Мир / Frigate PEACE (1987) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,5 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Фрегата Мир / Frigate PEACE (1987) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Парусник «Мир» — один из самых известных учебных кораблей современности и один из быстрейших барков мира. Построенный в конце XX века, он стал символом морской подготовки, технической элегантности и сохранения классических парусных традиций в эпоху двигателя и цифровой навигации.


История создания

Идея постройки серии современных учебных парусников появилась в СССР в 1980-е годы. Целью было создание целого флота тренажёрных судов для будущих офицеров торгового и морского флота.

Строительство поручили Гданьской судоверфи в Польше, где уже имелся опыт создания крупных стальных парусников.

  • Год постройки: 1987

  • Проект: серии «Dar Młodzieży»

  • Заказчик: Министерство морского флота СССР

«Мир» стал третьим кораблём серии и вошёл в состав Санкт-Петербургского государственного морского университета (ЛМУ им. адмирала С. О. Макарова).


Конструкция и особенности

Тип

«Мир» классифицируется как трёхмачтовый барк — разновидность фрегата с прямыми парусами на двух передних мачтах и косыми — на бизани.

Размеры и параметры

  • Водоизмещение: ~ 2 385 тонн

  • Длина: 109,6 м (с бушпритом)

  • Ширина: 13,9 м

  • Осадка: 6,6 м

  • Высота грота-мачты: около 49,5 м

  • Площадь парусов: более 2 700 м²

Двигательная установка

Хотя «Мир» является парусником, он оснащён вспомогательной дизельной установкой мощностью около 1000 л. с., что позволяет маневрировать в портах и двигаться при полном штиле. Однако основным движителем остаётся парусное вооружение.


Экипаж и учебная функция

На борту могут проходить практику до 140 кадетов одновременно. Корабль оборудован учебными классами, навигационными постами, мастерскими.

Экипаж состоит из:

  • профессиональных моряков,

  • преподавательского состава,

  • курсантов, проходящих практическую морскую подготовку.

«Мир» уделяет большое внимание классической морской культуре: работа на реях, такелаж, вахтенные обязанности, навигация по звёздам — всё это остаётся обязательной частью учебного процесса.


Скоростные достижения

Парусник «Мир» известен как один из самых быстрых учебных барков мира.

  • Он неоднократно занимал первые места в международных регатах Tall Ships Races.

  • Максимальная зафиксированная скорость под парусами — около 19 узлов, что для судна такого класса является выдающимся результатом.


Международная деятельность

«Мир» регулярно совершает дальние учебные походы, посещая десятки стран мира. Судно участвует в фестивалях, морских праздниках, международных регатах и часто становится центром внимания благодаря своему элегантному силуэту.

Маршруты корабля включали:

  • Атлантический океан,

  • Балтику,

  • Северное море,

  • Средиземное море,

  • Карибский бассейн.


Современное значение

Сегодня «Мир» продолжает служить учебной платформой и остаётся одним из главных символов отечественного парусного флота. Корабль совмещает традиционные морские практики с современными навигационными технологиями и служит послом морской культуры на международной арене.

Он также является популярным объектом для фотографов, историков морского дела и моделистов, благодаря гармоничным линиям корпуса и красоте парусного вооружения.


Заключение

Парусник «Мир» — редкий пример того, как в эпоху двигателей и автоматизации парусная школа продолжает жить. Это не просто учебный корабль, а настоящий плавучий университет, который учит будущих моряков дисциплине, командной работе и искусству судовождения.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*