Чертёж модели Барка Theone / Теоне (1863) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Барка Theone / Теоне (1863) для сборки и историческая справка
- Категория:Барки и баркентины
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3,1 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Барка Theone / Теоне (1863) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Theone — немецкий парусный барк середины XIX века, построенный на одной из крупнейших верфей Бремена для грузовых и пассажирских рейсов через Атлантику. Судно известно благодаря регулярным переходам между Европой и Северной Америкой, а также участию в эмиграционных перевозках из Германии в США.
Происхождение и строительство
Точный год постройки барка Theone в архивных источниках варьируется, однако большинство данных указывает на середину 1860-х годов. Судно было построено в Бремене, вероятнее всего на верфи Joh. C. Tecklenborg, известной строительством крупных коммерческих парусников.
Барк относился к популярному в XIX веке типу грузо-пассажирских судов, предназначенных для дальних океанских рейсов. Как и большинство барков того времени, Theone имел три мачты, где две передние были оснащены прямым парусным вооружением, а на бизани устанавливался косой (гафельно-рейковый) парус.
Характеристики
Из сохранившихся пассажирских списков и судовых документов известны следующие параметры:
-
Тип судна: барк (bark / barque)
-
Принадлежность: Свободный город Бремен
-
Тоннаж: около 762 тонн (пассажирские документы дают значение 762 62/100 tons)
-
Назначение: грузо-пассажирские рейсы, трансатлантические переходы
-
Маршруты: Бремен — Нью-Йорк
Служба и рейсы
Барк Theone неоднократно упоминается в официальных иммиграционных манифестах США. Он использовался для перевозки эмигрантов и грузов через Атлантику во время большого миграционного потока из Германии в Северную Америку.
Известные рейсы:
-
16 апреля 1867 года — прибытие в Нью-Йорк из Бремена
-
В документах судно указано как “Bremen Bk Theone”.
-
-
2 октября 1868 года — прибытие в Нью-Йорк из Бремена
-
В манифесте значится как “Bremen Bark Theone”.
-
Тоннаж: 762,62 т
-
На борту — пассажиры немецкого происхождения, преимущественно семьи мигрантов.
-
Эти данные подтверждают, что судно стабильно совершало рейсы в Северную Америку в конце 1860-х годов.
Роль в эмиграционной истории
Как и многие парусные суда Бремена того периода, Theone был частью обширной торгово-транспортной сети, обеспечивавшей переселение сотен тысяч европейцев в США. Барки этого типа перевозили:
-
товары и сырьё на запад,
-
эмигрантов и торговые грузы на восток.
Парусные суда наподобие Theone стали важным элементом миграционной истории XIX века — это были относительно надёжные и вместительные корабли, способные совершать длительные океанские переходы.
Конец службы
Точные сведения о судьбе барка Theone после 1870-х годов пока не найдены. Учитывая практику того времени, возможны несколько вариантов:
-
перепродажа другому судовладельцу,
-
переделка под грузовое судно,
-
гибель в одном из рейсов (часто не документировалась подробно),
-
списание в связи с переходом флота на пароходы.
При необходимости могу продолжить поиск архивов Бремена и верфи Tecklenborg, чтобы уточнить финальный этап истории корабля.
Интерес для моделистов и историков
Барк Theone представляет интерес для:
-
моделистов-парусников,
-
исследователей трансатлантической миграции,
-
коллекционеров морских архивов,
-
создателей исторических реконструкций.
Типичные для второй половины XIX века обводы корпуса и оснащение позволяют отнести его к «классическим» грузовым баркам Германии эпохи расцвета парусного торгового флота.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 