Корабль на столе

Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 75 | Барки и баркентины
05
авг
Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    18,3 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Великобритания

Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Falls of Clyde — исторический четырёхмачтовый железный парусный корабль, спущенный на воду в 1878 году на верфи Russel & Co. в Порт-Глазго (Шотландия). Это уникальный образец британского торгового флота XIX века: построенный как железный средний клипер, он прошёл долгий путь от морского грузового судна до нефтяного танкера, после чего был спасён и восстановлен как музейное судно на Гавайях.


Проектирование и постройка

Корабль был построен для Falls Line (Wright, Beakenridge & Co.), Глазго, и получил британский регистрационный номер 80436.

Характеристики корпуса:

  • Длина: 266,1 фута (81,12 м)

  • Ширина (beam): 40,0 фута (12,19 м)

  • Осадка / глубина трюма: 23,5 фута (7,16 м)

  • Тоннаж: 1 807 брутто и 1 741 нетто рег. тонн

  • Материал корпуса: заклёпанная железная обшивка с Z-образными шпангоутами

  • Оценка Lloyd’s: 100A1, высшая классификационная оценка надёжности

Falls of Clyde был построен по типу medium clipper — «средний клипер», более грузовой и вместительный, чем знаменитые чайные клиперы, но всё ещё достаточно быстрый для торговых рейсов.


Парусное вооружение

При строительстве корабль имел полное корабельное вооружение (full-rigged ship) на четырёх мачтах — фок, грот, мизен и джиггер:

  • паруса до ройалов

  • одинарные марсель-стеньги (topgallants)

  • двойные марсели (double topsails)

  • такелаж — в основном стальной трос, что было типичным для того периода

В 1899 году корабль был доукомплектован как барк: на джиггер-мачте сняли рангоут квадратных парусов и установили гафельный бизань-парус. Это улучшило манёвренность — важное преимущество при плавании у побережий.

В 1970-х годах в ходе реставрации Falls of Clyde снова получил своё первоначальное корабельное вооружение.


Эксплуатация и переходы (1878–1899)

После спуска корабль активно использовался в дальнемагистральной торговле.

Ключевые вехи:

  • 1879: первые рейсы – из Гринока в Карачи и обратно в Лондон

  • 1897: переход из Портленда (Орегон) в Фалмут с грузом пшеницы (100 290 бушелей)

  • 1899: переоснащён как барк

Falls of Clyde обслуживал маршруты между Европой, Индией, Тихим океаном и западным побережьем США.


Американский период: нефтяной танкер и баржа (1900–1963)

1900

Продан компании W. Matson (Гонолулу), а затем — Associated Oil Co. (Сан-Франциско).
Переоборудован в парусный нефтяной танкер — один из первых в мире.

1907

Перешёл к General Petroleum Corp., продолжил работу как танкер.

1927

Списан как активный корабль и превращён в нефтехранилище-баржу в Кетчикане (Аляска).
Позже продан W.E. Mitchell Jr и отбуксирован в Сиэтл.


Спасение и реставрация (1963–1970)

  • 1963: корабль доставлен в Гонолулу

  • 1968: приобретён музеем Bernice P. Bishop Museum, что спасло его от разрушения

  • Проведена масштабная реставрация, включая восстановление рангоута и парусного вооружения до исходного вида 1878 года


Falls of Clyde сегодня

Сейчас корабль является музейным экспонатом Гавайского морского центра (Hawai‘i Maritime Center, Гонолулу). Он признан:

  • National Historic Landmark США

  • самым старым сохранившимся четырёхмачтовым коммерческим судном в мире

  • единственным сохранившимся британским железным клипером такого типа

Falls of Clyde — важный символ эпохи парусного судоходства, инженерной мысли XIX века и истории Тихоокеанского региона.


Значение корабля

Falls of Clyde представляет историческую ценность как:

  • редкий образец железного клипера

  • свидетель промышленной революции в судостроении

  • уникальный парусный нефтяной танкер

  • один из последних представителей эпохи больших торговых парусников

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*