Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка
- Категория:Барки и баркентины
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:18,3 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Барка Falls Of Clyde / Фоллс оф Клайд (1878) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Falls of Clyde — исторический четырёхмачтовый железный парусный корабль, спущенный на воду в 1878 году на верфи Russel & Co. в Порт-Глазго (Шотландия). Это уникальный образец британского торгового флота XIX века: построенный как железный средний клипер, он прошёл долгий путь от морского грузового судна до нефтяного танкера, после чего был спасён и восстановлен как музейное судно на Гавайях.
Проектирование и постройка
Корабль был построен для Falls Line (Wright, Beakenridge & Co.), Глазго, и получил британский регистрационный номер 80436.
Характеристики корпуса:
-
Длина: 266,1 фута (81,12 м)
-
Ширина (beam): 40,0 фута (12,19 м)
-
Осадка / глубина трюма: 23,5 фута (7,16 м)
-
Тоннаж: 1 807 брутто и 1 741 нетто рег. тонн
-
Материал корпуса: заклёпанная железная обшивка с Z-образными шпангоутами
-
Оценка Lloyd’s: 100A1, высшая классификационная оценка надёжности
Falls of Clyde был построен по типу medium clipper — «средний клипер», более грузовой и вместительный, чем знаменитые чайные клиперы, но всё ещё достаточно быстрый для торговых рейсов.
Парусное вооружение
При строительстве корабль имел полное корабельное вооружение (full-rigged ship) на четырёх мачтах — фок, грот, мизен и джиггер:
-
паруса до ройалов
-
одинарные марсель-стеньги (topgallants)
-
двойные марсели (double topsails)
-
такелаж — в основном стальной трос, что было типичным для того периода
В 1899 году корабль был доукомплектован как барк: на джиггер-мачте сняли рангоут квадратных парусов и установили гафельный бизань-парус. Это улучшило манёвренность — важное преимущество при плавании у побережий.
В 1970-х годах в ходе реставрации Falls of Clyde снова получил своё первоначальное корабельное вооружение.
Эксплуатация и переходы (1878–1899)
После спуска корабль активно использовался в дальнемагистральной торговле.
Ключевые вехи:
-
1879: первые рейсы – из Гринока в Карачи и обратно в Лондон
-
1897: переход из Портленда (Орегон) в Фалмут с грузом пшеницы (100 290 бушелей)
-
1899: переоснащён как барк
Falls of Clyde обслуживал маршруты между Европой, Индией, Тихим океаном и западным побережьем США.
Американский период: нефтяной танкер и баржа (1900–1963)
1900
Продан компании W. Matson (Гонолулу), а затем — Associated Oil Co. (Сан-Франциско).
Переоборудован в парусный нефтяной танкер — один из первых в мире.
1907
Перешёл к General Petroleum Corp., продолжил работу как танкер.
1927
Списан как активный корабль и превращён в нефтехранилище-баржу в Кетчикане (Аляска).
Позже продан W.E. Mitchell Jr и отбуксирован в Сиэтл.
Спасение и реставрация (1963–1970)
-
1963: корабль доставлен в Гонолулу
-
1968: приобретён музеем Bernice P. Bishop Museum, что спасло его от разрушения
-
Проведена масштабная реставрация, включая восстановление рангоута и парусного вооружения до исходного вида 1878 года
Falls of Clyde сегодня
Сейчас корабль является музейным экспонатом Гавайского морского центра (Hawai‘i Maritime Center, Гонолулу). Он признан:
-
National Historic Landmark США
-
самым старым сохранившимся четырёхмачтовым коммерческим судном в мире
-
единственным сохранившимся британским железным клипером такого типа
Falls of Clyde — важный символ эпохи парусного судоходства, инженерной мысли XIX века и истории Тихоокеанского региона.
Значение корабля
Falls of Clyde представляет историческую ценность как:
-
редкий образец железного клипера
-
свидетель промышленной революции в судостроении
-
уникальный парусный нефтяной танкер
-
один из последних представителей эпохи больших торговых парусников
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 