Корабль на столе

Чертёж модели Баркентины W.H.Dimond / В. Х. Даймонд (1880) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 81 | Барки и баркентины
01
авг
Чертёж модели Баркентины W.H.Dimond / В. Х. Даймонд (1880) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Баркентины W.H.Dimond / В. Х. Даймонд (1880) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,3 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Баркентины W.H.Dimond / В. Х. Даймонд (1880) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

W. H. Dimond — трёхмачтовая деревянная баркентина водоизмещением около 390 тонн, построенная в 1881 году на верфи знаменитого американского кораблестроителя Мэтью Тернера в городе Бениция (Benicia), штат Калифорния. Судно создавалось специально для островной торговли на Тихоокеанском побережье США, Гавайях и Алеутских островах, отличаясь хорошей мореходностью и манёвренностью, характерными для судов Тернера.


Конструкция и особенности

  • Тип: трёхмачтовая баркентина (изначально — баркентинская шхуна).

  • Водоизмещение: от 376 до 390 тонн по разным источникам.

  • Материал корпуса: древесина красного дерева и пихты — традиционный материал для тихоокеанских судов Тернера.

  • Назначение: перевозка грузов и снабжения между портами Калифорнии, Аляски и островными станциями.

Баркентины такого типа сочетали в себе экономичность парусного хода и достаточную грузоподъёмность, что делало их идеальными для регулярных рейсов в суровых северных широтах.


Служба на Аляске

К концу XIX — началу XX века W. H. Dimond активно использовалась в интересах Alaska Codfish Company (Сан-Франциско), обеспечивая доставку:

  • снабжения и оборудования на рыбные станции,

  • рабочих команд,

  • продовольствия,

  • материалов для обработки трески.

Судно регулярно заходило на Алеутские острова, включая Унгу (Unga), один из ключевых пунктов промысловой индустрии того периода.


Гибель судна (10 февраля 1914 года)

Трагедия произошла 10 февраля 1914 года, когда W. H. Dimond следовала на север, доставляя груз и работников для станции на острове Унга.

Во время перехода в районе Bird Island, недалеко от Унга (Аляска), судно попало под воздействие шторма и село на камни. Разбитый корпус быстро наполнялся водой, и экипаж был вынужден покинуть судно.

Официальное сообщение:

The three-masted schooner W. H. Dimond, a 376-ton vessel originally rigged as a barkentine, was lost on Bird Island, near Unga, Alaska, on February 10, while sailing north with supplies and a crew for Unga station of the Alaska Codfish Co. of San Francisco. The vessel and her cargo were a total loss, but Capt. C. W. Prellberg and the 26 men aboard escaped in the boats and were picked up at Unga by the steamer Dora.

Итоги аварии

  • Судно и груз — полная потеря.

  • Все 27 человек (капитан C. W. Prellberg и команда) спаслись, добравшись до Унги в шлюпках.

  • Спасённых подобрал пароход Dora, регулярно курсировавший между Алеутскими островами.


Значение в истории тихоокеанского судостроения

W. H. Dimond представляет собой характерный пример парусных судов эпохи перехода от классических торговых кораблей к моторным промысловым судам. Баркентины Тернера стали символом тихоокеанской торговли, а W. H. Dimond — одним из десятков его кораблей, которые десятилетиями работали на маршрутах, где надёжность и мореходность были ключевыми факторами.

Несмотря на гибель, история судна осталась частью морского наследия западного побережья США, а его эксплуатация отражает важность парусного флота в освоении и снабжении отдалённых рыбопромысловых районов Аляски.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*