Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:До 1500 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:19,5 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Pinisi (или Pinisi/Phinisi) — один из самых узнаваемых и живучих типов деревянных парусных судов Юго-Восточной Азии. Эти двухмачтовые корабли на протяжении более двух столетий остаются символом индонезийского судостроения и по сей день используются как торговые и пассажирские суда. Для моделистов Pinisi представляет особый интерес благодаря необычному сочетанию старинных технологий постройки и европейского гафельного вооружения.
Происхождение и назначение
Родина кораблей Pinisi — остров Сулавеси, где их создают мастера народа конжо. В условиях островной страны, состоящей из тысяч мелких островов, такие суда стали универсальными рабочими лошадками:
-
перевозили рыбу и продовольствие;
-
торговали между поселениями;
-
доставляли древесину, кофе, специи и строительные материалы;
-
служили транспортом на дальних переходах по Индийскому океану.
Даже сегодня Pinisi продолжают оставаться важной частью прибрежного флота Индонезии, а многие новые суда этого типа перестраивают под туристические корабли класса "люкс".
Конструкция и особенности корпуса
Корпус Pinisi строится по древней технологии, напоминающей метод «раковины моллюска»:
-
Сначала собирают обшивку из досок, подгоняя каждую вручную.
-
После этого внутри устанавливают шпангоуты, фиксируя их деревянными нагелями.
Такой способ характерен для кораблей Индонезии и отчасти перекликается с постройкой викингских судов.
У Pinisi вытянутые обводы корпуса, высокий удлинённый бушприт, поднятое кормовое завершение и характерное зеркальное кормовое окончание. Вариантов корпуса два:
-
Lamba — крупные, удлинённые суда для дальних грузовых переходов;
-
Palari — более компактные корабли с изогнутой килевой линией.
Парусное вооружение
Хотя ранние индонезийские суда использовали латины, к XIX веку Pinisi полностью перешли на европейское шхунное вооружение. На корабле:
-
две мачты, каждая с гафельным парусом;
-
фордевиндное вооружение на бушприте;
-
короткая стеньга для топселев;
-
нижняя часть грот-мачты часто выполнена в виде двуноги или треноги, что повышает устойчивость конструкции.
Гафельный парус легко сворачивается вдоль мачты, что удобно для быстрой работы команды и погрузки груза.
Судьба Pinisi в XX веке
С 1970-х годов большинство судов получили дизельные двигатели. Это потребовало частичного демонтажа рангоута — особенно большого гафельного вооружения — однако меньшая мачта сохранялась, так как:
-
чиновники Индонезии до сих пор предоставляют льготы судам, имеющим паруса;
-
гафельный рангоут используется как грузовой кран.
Современные «Kapal Layar Mesin» («моторно-парусные суда») — наследники тех самых Pinisi.
Pinisi в наши дни
В индонезийских портах можно увидеть сотни действующих Pinisi, многие из которых выглядят почти так же, как их предшественники сто лет назад. Некоторые новостройки класса Pinisi превращают в стильные круизные яхты для путешествий по Бали, Комодо и Сулавеси. Сочетание традиционной архитектуры корпуса и современных навигационных систем делает эти корабли популярными среди туристов.
Интерес для моделистов
Для создателей моделей кораблей Pinisi представляет собой редкое сочетание:
-
необычное шхунное вооружение;
-
традиционный восточный корпус;
-
яркая декоративная окраска;
-
выразительный силуэт с длинным бушпритом и высоким кормовым надстройкам.
Модель Pinisi способна выгодно выделяться на любой выставке или в частной коллекции.
Характеристика (обобщённая)
-
Тип: двухмачтовое торговое парусное судно
-
Класс: шхуна индонезийского типа
-
Длина: 20–35 м у настоящих кораблей
-
Грузоподъёмность: до 350 тонн
-
Период: XIX — начало XX века
-
Регион: Индонезия, остров Сулавеси
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 