Корабль на столе

Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 71 | Разные парусники
05
авг
Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    До 1500 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    19,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели ketch Phinisi indonesian / Индонезийские пиниси для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Pinisi (или Pinisi/Phinisi) — один из самых узнаваемых и живучих типов деревянных парусных судов Юго-Восточной Азии. Эти двухмачтовые корабли на протяжении более двух столетий остаются символом индонезийского судостроения и по сей день используются как торговые и пассажирские суда. Для моделистов Pinisi представляет особый интерес благодаря необычному сочетанию старинных технологий постройки и европейского гафельного вооружения.


Происхождение и назначение

Родина кораблей Pinisi — остров Сулавеси, где их создают мастера народа конжо. В условиях островной страны, состоящей из тысяч мелких островов, такие суда стали универсальными рабочими лошадками:

  • перевозили рыбу и продовольствие;

  • торговали между поселениями;

  • доставляли древесину, кофе, специи и строительные материалы;

  • служили транспортом на дальних переходах по Индийскому океану.

Даже сегодня Pinisi продолжают оставаться важной частью прибрежного флота Индонезии, а многие новые суда этого типа перестраивают под туристические корабли класса "люкс".


Конструкция и особенности корпуса

Корпус Pinisi строится по древней технологии, напоминающей метод «раковины моллюска»:

  1. Сначала собирают обшивку из досок, подгоняя каждую вручную.

  2. После этого внутри устанавливают шпангоуты, фиксируя их деревянными нагелями.

Такой способ характерен для кораблей Индонезии и отчасти перекликается с постройкой викингских судов.

У Pinisi вытянутые обводы корпуса, высокий удлинённый бушприт, поднятое кормовое завершение и характерное зеркальное кормовое окончание. Вариантов корпуса два:

  • Lamba — крупные, удлинённые суда для дальних грузовых переходов;

  • Palari — более компактные корабли с изогнутой килевой линией.


Парусное вооружение

Хотя ранние индонезийские суда использовали латины, к XIX веку Pinisi полностью перешли на европейское шхунное вооружение. На корабле:

  • две мачты, каждая с гафельным парусом;

  • фордевиндное вооружение на бушприте;

  • короткая стеньга для топселев;

  • нижняя часть грот-мачты часто выполнена в виде двуноги или треноги, что повышает устойчивость конструкции.

Гафельный парус легко сворачивается вдоль мачты, что удобно для быстрой работы команды и погрузки груза.


Судьба Pinisi в XX веке

С 1970-х годов большинство судов получили дизельные двигатели. Это потребовало частичного демонтажа рангоута — особенно большого гафельного вооружения — однако меньшая мачта сохранялась, так как:

  • чиновники Индонезии до сих пор предоставляют льготы судам, имеющим паруса;

  • гафельный рангоут используется как грузовой кран.

Современные «Kapal Layar Mesin» («моторно-парусные суда») — наследники тех самых Pinisi.


Pinisi в наши дни

В индонезийских портах можно увидеть сотни действующих Pinisi, многие из которых выглядят почти так же, как их предшественники сто лет назад. Некоторые новостройки класса Pinisi превращают в стильные круизные яхты для путешествий по Бали, Комодо и Сулавеси. Сочетание традиционной архитектуры корпуса и современных навигационных систем делает эти корабли популярными среди туристов.


Интерес для моделистов

Для создателей моделей кораблей Pinisi представляет собой редкое сочетание:

  • необычное шхунное вооружение;

  • традиционный восточный корпус;

  • яркая декоративная окраска;

  • выразительный силуэт с длинным бушпритом и высоким кормовым надстройкам.

Модель Pinisi способна выгодно выделяться на любой выставке или в частной коллекции.


Характеристика (обобщённая)

  • Тип: двухмачтовое торговое парусное судно

  • Класс: шхуна индонезийского типа

  • Длина: 20–35 м у настоящих кораблей

  • Грузоподъёмность: до 350 тонн

  • Период: XIX — начало XX века

  • Регион: Индонезия, остров Сулавеси

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*