Корабль на столе

Чертёж модели Баркентины Вега / Schooner VEGA (1902) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 133 | Барки и баркентины
30
июл
Чертёж модели Баркентины Вега / Schooner VEGA (1902) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Баркентины Вега / Schooner VEGA (1902) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    17,4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Баркентины Вега / Schooner VEGA (1902) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Баркентина “Вега”, построенная в 1902 году, относится к числу элегантных парусно-грузовых судов переходной эпохи — времени, когда классические парусники ещё активно использовались в торговле, но уже конкурировали с пароходами. Несмотря на скромные размеры и отсутствие громких экспедиций, “Вега” стала характерным представителем коммерческого флота начала XX века.


Происхождение и строительство

“Вега” была построена на одном из небольших европейских верфей Северного моря, ориентированных на торгово-грузовые суда среднего тоннажа. Конструктивно баркентина сочетала:

  • крепкий деревянный корпус с продуманной формой обводов;

  • увеличенную площадью парусов для хорошей хода;

  • компактную палубную надстройку для груза и экипажа.

Баркентині типа “Вега” чаще всего использовались в каботажных перевозках — доставке рыбы, дерева, угля и сельхозтоваров между портами Северной Европы, Британских островов и Балтики.


Тип судна: что такое баркентина

Баркентина — гибрид рангоутной схемы, занимавшая промежуточное место между барком и шхуной.
Она имела:

  • на фок-мачте — прямые паруса,

  • на грот- и бизань-мачтах — косые паруса.

Такой набор давал два преимуществa:

  1. Универсальность: прямые паруса обеспечивали скорость в полный ветер, а косые — манёвренность.

  2. Экономичность: сокращённая команда по сравнению с классическими барками.

Эти качества и сделали баркентины популярными для коммерческого флота рубежа XIX–XX веков.


Эксплуатация и служба

Судно “Вега” использовалось как:

  • грузовой парусник,

  • временами — транспорт для прибрежной рыбалки,

  • иногда — учебное судно в морских школах.

Типичные переходы “Веги” проходили:

  • между портами Норвегии и Швеции,

  • по юго-балтийским маршрутам (Гданьск, Либава, Рига),

  • к северным портам Великобритании.

Такие суда славились надёжностью и неприхотливостью — “Вега” могла держать ход и в штормовом положении, и на штилевых участках.


Конструктивные особенности

По имеющимся аналогам баркентин её класса, “Вега” обладала следующими характеристиками:

  • Длина: около 35–45 м

  • Ширина: 7–8 м

  • Осадка: 3–4 м

  • Водоизмещение: порядка 250–350 тонн

  • Экипаж: 10–15 человек

Конструктивно баркентина отличалась:

  • высоким бушпритом,

  • мощным форштевнем,

  • плавным переходом палубных линий,

  • характерным расположением люков и грузовых люков.

Эти черты делают “Вегу” очень удачным прототипом для судомоделистов — визуально корабль выглядит гармонично и атмосферно.


Судьба судна

Судьба большинства небольших парусников того времени была схожей:
к середине XX века они проиграли конкуренцию моторам.

“Вега”, вероятно:

  • либо была разобрана на верфи в 1940–1950-е гг.,

  • либо переоборудована в небольшое каботажное моторное судно — популярная практика послевоенного восстановления флота.

Фотографий и точной документации сохранилось немного, что делает баркентину “Вега” интересным, “полузабытым” представителем морской истории.


Интерес для моделистов

Почему “Вега” — отличный вариант для моделирования?

  • Пропорциональная архитектура — модель смотрится эффектно даже в небольших масштабах.

  • Чёткие рангоутные линии — удобна для проработки парусов и такелажа.

  • Историческая аутентичность — типичный Североевропейский грузовой парусник.

  • Атмосферность эпохи — переход от парусов к моторному флоту.

Модель баркентины “Вега” хорошо подойдёт как начинающим, так и опытным судомоделистам.


Заключение

Баркентина “Вега”, построенная в 1902 году, представляет собой классический пример тихого, но важного рабочего судна начала XX века. Такие корабли не участвовали в экспедициях и сражениях, но именно они обеспечивали торговлю и развитие портовых городов.
Сегодня “Вега” интересна прежде всего как гармоничный представитель парусного наследия, заслуживающий внимания исследователей и моделистов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*