Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,7 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Балтийская бригантина — это тип двухмачтового парусного судна, широко распространённый в акваториях Балтийского моря в XVIII–XIX веках. Она сочетала манёвренность небольших торговых судов и хорошие ходовые качества более крупных кораблей, что делало её универсальным инструментом для навигации в сложных, часто мелководных и ветреных условиях Балтики.
Конструкция и парусное вооружение
Бригантина имела две мачты: фок- и грот-мачту.
Главная особенность — комбинированное вооружение:
-
на фок-мачте — прямые паруса, обеспечивавшие скорость на фордевинде и полных курсах;
-
на грот-мачте — косые паруса (гафельное и стаксели), дававшие отличную управляемость при лавировке.
Такая схема позволяла бригантине эффективно ходить против ветра и быстро менять курс, что было важно при навигации в узостях, проливах и заливах Балтики.
Назначение и использование
Балтийские бригантины применялись:
-
в торговле — для перевозки древесины, смолы, льна, металла и других грузов между портами Швеции, Дании, Пруссии и России;
-
в прибрежном каботаже — благодаря малой осадке могли заходить в небольшие гавани;
-
в военном флоте — как курьерские, разведывательные и вспомогательные суда;
-
в рыболовстве и промысле — в поздний период.
Бригантины ценились за надёжность, относительную дешевизну строительства и простоту обслуживания экипажем из 20–40 человек.
Особенности эксплуатации в Балтийском море
Условия Балтики требовали:
-
устойчивости к резким порывам ветра;
-
способности работать на ограниченных акваториях;
-
прочного корпуса, рассчитанного на суровые зимы и возможные льды.
Поэтому многие бригантины строили из северной сосны и дуба, с мощными наборами и усиленным форштевнем.
Закат эпохи бригантин
С середины XIX века бригантины постепенно вытеснялись пароходами, которые не зависели от ветров и могли работать круглогодично. Однако многие деревянные суда этого типа продолжали использоваться вплоть до начала XX века, особенно в прибрежной торговле.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 