Корабль на столе

Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 95 | Бриги, бригантины и клиперы
31
июл
Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Балтийской бригантины для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Балтийская бригантина — это тип двухмачтового парусного судна, широко распространённый в акваториях Балтийского моря в XVIII–XIX веках. Она сочетала манёвренность небольших торговых судов и хорошие ходовые качества более крупных кораблей, что делало её универсальным инструментом для навигации в сложных, часто мелководных и ветреных условиях Балтики.

Конструкция и парусное вооружение

Бригантина имела две мачты: фок- и грот-мачту.
Главная особенность — комбинированное вооружение:

  • на фок-мачте — прямые паруса, обеспечивавшие скорость на фордевинде и полных курсах;

  • на грот-мачте — косые паруса (гафельное и стаксели), дававшие отличную управляемость при лавировке.

Такая схема позволяла бригантине эффективно ходить против ветра и быстро менять курс, что было важно при навигации в узостях, проливах и заливах Балтики.

Назначение и использование

Балтийские бригантины применялись:

  • в торговле — для перевозки древесины, смолы, льна, металла и других грузов между портами Швеции, Дании, Пруссии и России;

  • в прибрежном каботаже — благодаря малой осадке могли заходить в небольшие гавани;

  • в военном флоте — как курьерские, разведывательные и вспомогательные суда;

  • в рыболовстве и промысле — в поздний период.

Бригантины ценились за надёжность, относительную дешевизну строительства и простоту обслуживания экипажем из 20–40 человек.

Особенности эксплуатации в Балтийском море

Условия Балтики требовали:

  • устойчивости к резким порывам ветра;

  • способности работать на ограниченных акваториях;

  • прочного корпуса, рассчитанного на суровые зимы и возможные льды.

Поэтому многие бригантины строили из северной сосны и дуба, с мощными наборами и усиленным форштевнем.

Закат эпохи бригантин

С середины XIX века бригантины постепенно вытеснялись пароходами, которые не зависели от ветров и могли работать круглогодично. Однако многие деревянные суда этого типа продолжали использоваться вплоть до начала XX века, особенно в прибрежной торговле.

 
Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*