Корабль на столе

Чертёж модели Бррига Le Cygne / Лебедь (1806) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 76 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели Бррига Le Cygne / Лебедь (1806) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Бррига Le Cygne / Лебедь (1806) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    107,4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели Бррига Le Cygne / Лебедь (1806) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Le Cygne («Лебедь») — один из наиболее характерных французских бригов начала XIX века, относящийся к категории брегов 24-фунтового калибра, где главным вооружением служили мощные 24-фунтовые карронады. Построенный в 1806 году, он вошёл в серию из около 60 однотипных судов, созданных для усиления легких сил французского флота в период Наполеоновских войн.


Строительство и проектирование

Работы по созданию брига LE CYGNE начались в конце апреля 1806 года на верфи Ле-Авра.
Строительство велось под руководством корабельного мастера Жаме (Jamez) по проекту военно-морского инженера Пестеля (Pestel).

  • Заложен: апрель 1806

  • Спущен на воду: 12 сентября 1806

  • Место постройки: Le Havre, Франция

  • Проект: Pestel

Постройка судна заняла менее пяти месяцев — типичный показатель для серийных бригов этого периода, предназначенных для быстрого усиления флота.


Размерения и конструкция

LE CYGNE являлся типичным представителем своего класса:

  • Длина: 90 футов

  • Ширина (мидель): 26 футов 6 дюймов

  • Осадка / глубина трюма: 13 футов 6 дюймов

Такие параметры обеспечивали:

  • высокую скорость,

  • отличную манёвренность,

  • способность нести тяжёлые карронады ближнего боя.

Бриг имел два мачтовых стояка — фок-мачту и грот-мачту — с полным бриговым парусным вооружением, обеспечивающим хорошие ходовые качества при свежем ветре.


Вооружение

Как и большинство французских бригов его серии, LE CYGNE имел смешанное вооружение:

  • 2 х 8-фунтовые длинные пушки (на баке или на юте)

  • 14 х 24-фунтовые карронады

Карронады давали мощный залп на короткой дистанции и были крайне эффективны в абордажных боях или в ближнем артиллерийском столкновении — типичное применение французских лёгких сил.


Класс и роль во флоте

LE CYGNE относился к классу 24-фунтовых бригов — легких, быстроходных кораблей, предназначенных для:

  • разведки,

  • сопровождения конвоев,

  • сообщений между эскадрами,

  • крейсерских операций,

  • действий против британской торговли.

С 1801 по 1813 год Франция построила около 60 кораблей этого типа, что делает его одним из самых массовых и успешных проектов французского флота эпохи Наполеона.


Историческое значение

Хотя именно LE CYGNE не оставил ярко выраженных страниц в боевой истории, его конструкция и вооружение полностью отражают доктрину французского флота тех лет:

  • ставка на мощный ближний залп с помощью карронад,

  • серийность строительства,

  • универсальность для колониальной и европейской службы.

Бриги таких типов активно использовались в Ла-Манше, Атлантике и Средиземном море, нередко вступая в схватки с британскими шхунами, бригами и шлюпами.


Заключение

LE CYGNE (1806) — типичный представитель французского легкого флота эпохи Наполеона. Его конструкция, вооружение и история позволяют увидеть, каким был стандартный боевой бриг Франции начала XIX века: быстрым, манёвренным и опасным в ближнем бою.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*