Корабль на столе

Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 82 | Каттеры, шхуны и боты
05
авг
Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    58,6 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Ля Рекувранс — французская двухмачтовая топсель-шхуна, построенная в 1990–1992 годах в городе Брест как историческая реплика авизо L’Iris 1817 года. Корабль назван в честь квартала Рекувранс — старейшей части Бреста, расположенной на западном берегу городской гавани.

История и замысел создания

Идея строительства корабля появилась в 1990 году. Горожане, исторические общества и местные власти Бреста стремились создать судно, которое стало бы живым символом морской истории Франции и напоминанием о флотских авизо начала XIX века. Прототипом выбрали проект Iris, разработанный французским инженером-кораблестроителем Жаном-Батистом Хубером (Jean-Baptiste Hubert, 1781–1845) в 1817 году.

По чертежам Хубера в первой половине XIX века было построено пять кораблей типа Iris. Эти суда служили курьерскими и разведывательными кораблями, а позднее использовались для защиты торговых маршрутов у берегов Африки и Вест-Индии.

Строительство

Строительство «Ля Рекувранс» началось в 1991 году.
Работы велись силами как профессиональных мастеров, так и волонтеров организации Goélette La Recouvrance, созданной специально под проект.
В 1992 году корабль был торжественно спущен на воду во время морского фестиваля Brest ’92, а окончательное оснащение рангоутом и парусами завершили в 1993 году.

С 1996 года управление судном осуществляет компания SOPAB Brest.

Тип и оснащение

«Ля Рекувранс» относится к типу топсель-шхуна (goélette à hunier, topsail schooner).
Это двухмачтовый корабль, совмещающий шхунское косое вооружение с одним прямым верхним парусом (топселем) на фок-мачте. Такая компоновка была характерна для французских курьерских судов начала XIX века.

Основные характеристики

  • Тип: топсель-шхуна (реплика авизо 1817 г.)

  • Длина: около 41 м

  • Парусность: ~430 м²

  • Осадка: 3,2 м

  • Экипаж (современный): профессиональная команда + до 25 пассажиров дневного рейса

Использование в наше время

Сегодня «Ля Рекувранс» активно ходит под парусами. Она совершает:

  • экскурсионные дневные выходы в море (до 25 пассажиров),

  • учебные и наборные рейсы продолжительностью несколько дней,

  • международные переходы,

  • участие в крупнейших морских фестивалях Европы, включая Brest, Douarnenez, Amsterdam Sail и другие.

Корабль стал одним из символов Бреста и одним из наиболее известных французских новоделов традиционного флота.

Значение

«Ля Рекувранс» — не просто музейная реплика, а полноценное мореходное судно, построенное по историческим технологиям и активно используемое по назначению. Корабль служит:

  • памятником французской морской инженерии начала XIX века,

  • образовательной платформой для курсантов и волонтёров,

  • культурным символом Бреста и Бретани.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*