Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:После 1900 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:58,6 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Франция
Чертёж модели топсель-шхуны La Recouvrance / Ля Рекувранс (1990–1992) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Ля Рекувранс — французская двухмачтовая топсель-шхуна, построенная в 1990–1992 годах в городе Брест как историческая реплика авизо L’Iris 1817 года. Корабль назван в честь квартала Рекувранс — старейшей части Бреста, расположенной на западном берегу городской гавани.
История и замысел создания
Идея строительства корабля появилась в 1990 году. Горожане, исторические общества и местные власти Бреста стремились создать судно, которое стало бы живым символом морской истории Франции и напоминанием о флотских авизо начала XIX века. Прототипом выбрали проект Iris, разработанный французским инженером-кораблестроителем Жаном-Батистом Хубером (Jean-Baptiste Hubert, 1781–1845) в 1817 году.
По чертежам Хубера в первой половине XIX века было построено пять кораблей типа Iris. Эти суда служили курьерскими и разведывательными кораблями, а позднее использовались для защиты торговых маршрутов у берегов Африки и Вест-Индии.
Строительство
Строительство «Ля Рекувранс» началось в 1991 году.
Работы велись силами как профессиональных мастеров, так и волонтеров организации Goélette La Recouvrance, созданной специально под проект.
В 1992 году корабль был торжественно спущен на воду во время морского фестиваля Brest ’92, а окончательное оснащение рангоутом и парусами завершили в 1993 году.
С 1996 года управление судном осуществляет компания SOPAB Brest.
Тип и оснащение
«Ля Рекувранс» относится к типу топсель-шхуна (goélette à hunier, topsail schooner).
Это двухмачтовый корабль, совмещающий шхунское косое вооружение с одним прямым верхним парусом (топселем) на фок-мачте. Такая компоновка была характерна для французских курьерских судов начала XIX века.
Основные характеристики
-
Тип: топсель-шхуна (реплика авизо 1817 г.)
-
Длина: около 41 м
-
Парусность: ~430 м²
-
Осадка: 3,2 м
-
Экипаж (современный): профессиональная команда + до 25 пассажиров дневного рейса
Использование в наше время
Сегодня «Ля Рекувранс» активно ходит под парусами. Она совершает:
-
экскурсионные дневные выходы в море (до 25 пассажиров),
-
учебные и наборные рейсы продолжительностью несколько дней,
-
международные переходы,
-
участие в крупнейших морских фестивалях Европы, включая Brest, Douarnenez, Amsterdam Sail и другие.
Корабль стал одним из символов Бреста и одним из наиболее известных французских новоделов традиционного флота.
Значение
«Ля Рекувранс» — не просто музейная реплика, а полноценное мореходное судно, построенное по историческим технологиям и активно используемое по назначению. Корабль служит:
-
памятником французской морской инженерии начала XIX века,
-
образовательной платформой для курсантов и волонтёров,
-
культурным символом Бреста и Бретани.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 