Корабль на столе

Чертёж модели Шхуны Alma, Scow Schooner (1891) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 69 | Каттеры, шхуны и боты
07
авг
Чертёж модели Шхуны Alma, Scow Schooner (1891) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шхуны Alma, Scow Schooner (1891) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    119,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Шхуны Alma, Scow Schooner (1891) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Alma — историческое американское парусное грузовое судно типа scow schooner, построенное в 1891 году в Сан-Франциско мастером Фредом Зимером. Сегодня Alma считается одним из последних и наиболее хорошо сохранившихся представителей калифорнийских плоскодонных шхун и входит в состав Морского исторического парка Сан-Франциско.


Происхождение и особенности типа Scow Schooner

Scow schooner — это особый тип широких и плоскодонных грузовых судов, созданных для работы в мелководных районах Западного побережья США. Для таких шхун характерны:

  • плоское дно, позволяющее заходить на отмели и в устья рек;

  • большая грузоподъёмность при минимальной осадке;

  • две мачты со шхунинным вооружением;

  • возможность подходить к берегу без использования пирсов и портовых сооружений.

В конце XIX — начале XX века scow schooners были основой каботажной торговли в районе залива Сан-Франциско.


Строительство и ранняя служба

Судно Alma было построено и спущено на воду в 1891 году. Первоначально оно предназначалось для перевозки массовых грузов, необходимых стремительно растущей Калифорнии.

Основные перевозимые грузы:

  • лес и пиломатериалы;

  • кирпич, черепица и камень;

  • сено и сельхозпродукция;

  • различные строительные материалы.

Шхуна активно работала на маршрутах между Сан-Франциско, дельтой реки Сакраменто и небольшими прибрежными портами.


Поздняя служба и переоборудование

С распространением моторных барж и автомобильного транспорта спрос на плоскодонные шхуны начал снижаться. Alma переоборудовали в несамоходную баржу, после чего судно продолжило работать в коммерческих перевозках вплоть до середины XX века.


Реставрация и музеефикация

В 1959 году Alma была выкуплена Национальной службой парков США и прошла масштабную реставрацию. В результате она получила статус:

  • единственного полностью сохранившегося scow schooner своего типа;

  • плавучего экспоната Морского исторического парка Сан-Франциско;

  • объекта Национального реестра исторических мест США;

  • Национальной исторической достопримечательности.

Сегодня судно используется для образовательных программ, тематических выходов и исторических демонстраций.


Технические характеристики

  • Тип: scow schooner (шхуна-плоскодонка)

  • Год постройки: 1891

  • Место постройки: Сан-Франциско, Калифорния

  • Длина: около 80 футов (≈ 24 м)

  • Материал корпуса: дерево

  • Вооружение: двухмачтовая шхуна


Историческое значение

Alma представляет собой уникальный памятник морской торговой истории Калифорнии. Она наглядно показывает:

  • как выглядели рабочие грузовые суда региона;

  • как осуществлялись каботажные перевозки на мелководье;

  • развитие транспортной логистики Западного побережья США.

Это редкий случай, когда коммерческое судно конца XIX века сохранилось почти в исходной конфигурации.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*