Корабль на столе

Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 69 | Каттеры, шхуны и боты
06
авг
Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,2 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Голландия

Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Belgica — историческое парусно-паровое судно, построенное в 1868 году в Норвегии как китобойная шхуна Patria. Позднее корабль сыграл ключевую роль в первой настоящей научной антарктической экспедиции (1897–1899), став одним из наиболее известных исследовательских судов конца XIX века.


Происхождение и строительство

Корабль был построен на норвежских верфях как баленера (китобойное судно) — прочное, манёвренное и усиленное для плавания в ледяных водах.
Изначально он носил название Patria, служил в промысловых плаваниях и отличался сильным корпусом и удачными обводами, характерными для северных китобойных судов.

Основные характеристики

  • Тип: китобойная баркентина

  • Год постройки: 1868

  • Длина: 32 м

  • Ширина: 6,5 м

  • Водоизмещение: около 260 т

  • Экипаж: 19 человек

  • Движение: смешанное — паруса и паровая машина 160 л.с.

  • Крейсерская скорость: 7 узлов

  • Происхождение: Норвегия

Первоначально крепкий корпус делался специально для продвижения среди льдов — это и определило будущую судьбу корабля.


Переход под бельгийский флаг

В конце XIX века, в период бурного интереса к полярным исследованиям, бельгийский офицер и географ Адриан де Герлаш задумал провести первую чисто научную антарктическую экспедицию. Для этого он приобрёл старую китобойную «Patria», тщательно переоборудовал её и дал новое имя — Belgica, латинскую форму названия Бельгии.

Корабль получил:

  • новые навигационные приборы,

  • усиленную обшивку,

  • увеличенные жилые помещения для экспедиции,

  • лаборатории и рабочие зоны,

  • улучшенный паровой двигатель.


Антарктическая экспедиция 1897–1899 гг.

Состав экспедиции

На борту Belgica находились будущие мировые знаменитости:

  • Адриан де Герлаш — руководитель,

  • Руаль Амундсен — будущий покоритель Южного полюса,

  • Фредерик Кук — американский врач и исследователь,

  • Эмиль Данкo, Генрик Арктовский, Анто Добровольский,

  • румынский биолог Эмиль Раковицэ, автор важнейших научных открытий.

Плавание к Антарктиде

16 августа 1897 года Belgica вышла из Антверпена.
Экспедиция прошла Южную Америку, зашла в Пунта-Аренас и затем направилась к ледовым полям Антарктики.

Зимовка во льдах

10 марта 1898 года корабль оказался зажат льдами у Земли Грэхема и стал первым судном в истории, которое перезимовало в антарктических льдах не по своей воле.

Это стало тяжёлым испытанием:

  • экстремальный холод,

  • длительная полярная ночь,

  • истощение запасов,

  • цинга и депрессия среди экипажа.

Экипаж работал пилой и взрывчаткой, пытаясь освободить судно из ледового плена — работа длилась около двух месяцев.

Освобождение и возвращение

14 марта 1899 года Belgica была наконец освобождена.
Экспедиция проделала путь дрейфа длиной около 3500 км и достигла южной точки 71°30’ S, что считалось рекордом для того времени.


Научные результаты

Результаты экспедиции оказались революционными:

  • впервые были проведены детальные метеорологические наблюдения в Антарктике;

  • составлены первые карты западной Антарктиды;

  • описаны неизвестные виды животных;

  • собран гигантский объём зоологических и ботанических материалов;

  • выполнены измерения морских течений, магнитных полей и температуры океана.

Вклад учёных с Belgica до сих пор считается фундаментальным для полярной науки.


Дальнейшая судьба

После экспедиции Belgica вернулась в Европу и продолжила службу, несколько раз меняя владельцев.
Несмотря на свой возраст, она оставалась прочным и надёжным судном, но позже была распущена, и до наших дней не сохранилась.

Часть корабельных материалов, приборов и экспонатов находится:

  • в Военно-морском музее в Брюсселе,

  • в Музее природознавства Григория Антипa (Бухарест),

  • в Музее Села (Бухарест),

  • в музеях Польши, Франции и Чили.


Значение «Belgica»

Belgica — символ смелости, научного подвига и международного сотрудничества. Корабль навсегда вошёл в историю как:

  • первое судно, перезимовавшее в Антарктике,

  • платформа, на которой выросли будущие великие исследователи,

  • пример того, как небольшое китобойное судно смогло стать основой научной революции.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*