Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,2 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Голландия
Чертёж модели Китобойной баркентины Belgica / Бельгия (1868) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Belgica — историческое парусно-паровое судно, построенное в 1868 году в Норвегии как китобойная шхуна Patria. Позднее корабль сыграл ключевую роль в первой настоящей научной антарктической экспедиции (1897–1899), став одним из наиболее известных исследовательских судов конца XIX века.
Происхождение и строительство
Корабль был построен на норвежских верфях как баленера (китобойное судно) — прочное, манёвренное и усиленное для плавания в ледяных водах.
Изначально он носил название Patria, служил в промысловых плаваниях и отличался сильным корпусом и удачными обводами, характерными для северных китобойных судов.
Основные характеристики
-
Тип: китобойная баркентина
-
Год постройки: 1868
-
Длина: 32 м
-
Ширина: 6,5 м
-
Водоизмещение: около 260 т
-
Экипаж: 19 человек
-
Движение: смешанное — паруса и паровая машина 160 л.с.
-
Крейсерская скорость: 7 узлов
-
Происхождение: Норвегия
Первоначально крепкий корпус делался специально для продвижения среди льдов — это и определило будущую судьбу корабля.
Переход под бельгийский флаг
В конце XIX века, в период бурного интереса к полярным исследованиям, бельгийский офицер и географ Адриан де Герлаш задумал провести первую чисто научную антарктическую экспедицию. Для этого он приобрёл старую китобойную «Patria», тщательно переоборудовал её и дал новое имя — Belgica, латинскую форму названия Бельгии.
Корабль получил:
-
новые навигационные приборы,
-
усиленную обшивку,
-
увеличенные жилые помещения для экспедиции,
-
лаборатории и рабочие зоны,
-
улучшенный паровой двигатель.
Антарктическая экспедиция 1897–1899 гг.
Состав экспедиции
На борту Belgica находились будущие мировые знаменитости:
-
Адриан де Герлаш — руководитель,
-
Руаль Амундсен — будущий покоритель Южного полюса,
-
Фредерик Кук — американский врач и исследователь,
-
Эмиль Данкo, Генрик Арктовский, Анто Добровольский,
-
румынский биолог Эмиль Раковицэ, автор важнейших научных открытий.
Плавание к Антарктиде
16 августа 1897 года Belgica вышла из Антверпена.
Экспедиция прошла Южную Америку, зашла в Пунта-Аренас и затем направилась к ледовым полям Антарктики.
Зимовка во льдах
10 марта 1898 года корабль оказался зажат льдами у Земли Грэхема и стал первым судном в истории, которое перезимовало в антарктических льдах не по своей воле.
Это стало тяжёлым испытанием:
-
экстремальный холод,
-
длительная полярная ночь,
-
истощение запасов,
-
цинга и депрессия среди экипажа.
Экипаж работал пилой и взрывчаткой, пытаясь освободить судно из ледового плена — работа длилась около двух месяцев.
Освобождение и возвращение
14 марта 1899 года Belgica была наконец освобождена.
Экспедиция проделала путь дрейфа длиной около 3500 км и достигла южной точки 71°30’ S, что считалось рекордом для того времени.
Научные результаты
Результаты экспедиции оказались революционными:
-
впервые были проведены детальные метеорологические наблюдения в Антарктике;
-
составлены первые карты западной Антарктиды;
-
описаны неизвестные виды животных;
-
собран гигантский объём зоологических и ботанических материалов;
-
выполнены измерения морских течений, магнитных полей и температуры океана.
Вклад учёных с Belgica до сих пор считается фундаментальным для полярной науки.
Дальнейшая судьба
После экспедиции Belgica вернулась в Европу и продолжила службу, несколько раз меняя владельцев.
Несмотря на свой возраст, она оставалась прочным и надёжным судном, но позже была распущена, и до наших дней не сохранилась.
Часть корабельных материалов, приборов и экспонатов находится:
-
в Военно-морском музее в Брюсселе,
-
в Музее природознавства Григория Антипa (Бухарест),
-
в Музее Села (Бухарест),
-
в музеях Польши, Франции и Чили.
Значение «Belgica»
Belgica — символ смелости, научного подвига и международного сотрудничества. Корабль навсегда вошёл в историю как:
-
первое судно, перезимовавшее в Антарктике,
-
платформа, на которой выросли будущие великие исследователи,
-
пример того, как небольшое китобойное судно смогло стать основой научной революции.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 