Чертёж модели Шхуны Harvey / Гарви (1827) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шхуны Harvey / Гарви (1827) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:pdf
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Шхуны Harvey / Гарви (1827) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Балтиморские шхуны начала XIX века по праву считаются одними из самых быстрых и элегантных парусных судов своего времени. К числу наиболее известных представителей этого типа относится шхуна «Гарви» (Harvey), построенная в 1827 году в США. Она относится к классу так называемых Baltimore Clippers — лёгких, стремительных судов, созданных для максимальной скорости и манёвренности.
Происхождение и назначение
В первой половине XIX века порт Балтимор стал центром строительства быстроходных шхун, которые отличались необычайной остойчивостью и высокими ходовыми качествами. Такие суда использовались:
-
в торговле быстрых грузов,
-
в прибрежных перевозках,
-
как каперские корабли (частные рейдеры),
-
как патрульные суда и разведчики,
-
для особо рискованных миссий, где требовалась скорость.
Шхуна «Гарви» создавалась как универсальное быстроходное судно. Её конструкция позволяла выполнять как коммерческие задачи, так и потенциальное участие в частных рейдерских операциях, что было обычным делом для клипперов той эпохи.
Особенности конструкции
«Гарви» представляет собой классический образец балтиморской шхуны:
Корпус
-
очень узкий и вытянутый силуэт;
-
острые обводы носа и кормы;
-
низкий надводный борт;
-
наклонённый вперёд форштевень;
-
ключевой элемент типа — стремительность линий, обеспечивающая высокую скорость.
Рангоут и паруса
-
два мачтовых стояка,
-
косой парусный план,
-
большой парусный комплект для активного хода при любых ветрах.
Такая конфигурация делала «Гарви» чрезвычайно манёвренной, способной уходить от преследования или быстро догонять цель.
«Гарви» 1827 и «Гарви» 1848 — в чём разница
В моделизме часто фигурируют две версии шхуны:
-
Harvey 1827 — классическая ранняя линия корпуса, более близкая к каперским клиперам времён 1812–1830-х.
-
Harvey 1848 — более поздняя интерпретация с изменённой формой кормы и палубных надстроек.
Обе версии основаны на реальных американских чертежах XIX века, но относятся к одному типу — Baltimore Clipper.
Значение шхуны
Шхуна «Гарви» — не просто модель или чертёж. Это:
-
характерный представитель золотой эпохи быстроходных шхун,
-
символ американского судостроения XIX века,
-
один из эталонов мореходности и красоты в парусном кораблестроении.
За свои характеристики «Гарви» стала одной из самых популярных моделей среди корабельных моделистов: компактная, элегантная и исторически значимая.
«Гарви» в корабельном моделизме
Модель шхуны используют те, кто хочет:
-
собрать быстрый и эффектный корабль,
-
познакомиться с конструкцией американских клипперов,
-
получить красивый результат даже при средней сложности сборки.
Многие наборы и чертежи повторяют оригинальные пропорции корабля, включая:
-
детализацию палубного оборудования,
-
рангоут и парусный план,
-
точные шпангоуты и контуры корпуса.
Заключение
Балтиморская шхуна «Гарви» (Harvey, 1827) — это сочетание истории, скорости и элегантности. Она занимает важное место среди американских быстроходных судов XIX века и остаётся одной из самых привлекательных моделей для сборки. Узкие стремительные линии корпуса, мощный рангоут и узнаваемый силуэт делают «Гарви» настоящей жемчужиной эпохи парусного флота.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 