Корабль на столе

Чертёж модели Шхуны Santa Eulalia / Санта-Эулалия (1918) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 71 | Каттеры, шхуны и боты
02
авг
Чертёж модели Шхуны Santa Eulalia / Санта-Эулалия (1918) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шхуны Santa Eulalia / Санта-Эулалия (1918) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    pdf
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,9 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Шхуны Santa Eulalia / Санта-Эулалия (1918) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Трёхмачтовая шхуна «Санта-Эулалия» по праву считается одним из самых узнаваемых и бережно восстановленных исторических судов Испании. Её судьба необычна: построенная в начале XX века как рабочий торговый корабль, она прошла длинный путь переоборудований, смен имён и сфер использования, прежде чем обрела своё современное предназначение — быть символом морского наследия Каталонии и плавучим флагманом Морского музея Барселоны.

Рождение в Торревьехе (1918)

История корабля началась в январе 1918 года на пляже Торревьехи, где опытные средиземноморские мастера построили элегантную трёхмачтовую шхуну, получившую имя «Кармен Флорес» (Carmen Flores). В то время такие суда были основой прибрежной торговли: лёгкие, манёвренные и способные перевозить самые разные грузы между портами Испании, Балеарских островов и Северной Африки.

Переоборудования и новая жизнь под разными именами

С течением времени шхуна не раз изменялась, отражая потребности эпохи:

  • 1928–1975 — превращена в моторную шхуну (моторселлер), использовалась под именами
    «Puerto de Palma» и «Cala San Vicenç».
    Это укрепило её корпус и расширило возможности для коммерческой работы.

  • 1975–1997 — судно получило название «Sayremar Uno» и стало вспомогательным кораблём для подводно-технических работ.
    В таком статусе оно прослужило более 20 лет, участвуя в подводных операциях и строительных проектах.

Такое количество переоборудований и высокая интенсивность эксплуатации сделали шхуну одним из долгожителей испанского флота: её рабочая биография длилась почти 80 лет.

Спасение и реставрация — шаг к сохранению морского наследия

В 1997 году Морской музей Барселоны приобрёл корабль на аукционе. Перед музеем встала амбициозная задача — провести первую в Испании масштабную реставрацию исторического судна по строгим критериям сохранения культурного наследия.

Работы начались в 1998 году. На основе архивов, чертежей и старых фотографий специалисты восстановили оригинальный облик шхуны 1918 года:

  • полностью восстановлены три мачты, рей и снасти;

  • воссоздано рангоутное и такелажное оснащение;

  • внутренние и внешние элементы судна приведены к историческому виду;

  • при этом максимально использованы оригинальные конструкции корпуса.

Целью была не просто реставрация — но возвращение судну способности ходить под парусами, сохранив его аутентичность.

Современная Санта-Эулалия — гордость Барселоны

После завершения всех работ шхуна получила новое имя — «Санта-Эулалия», в честь небесной покровительницы города. Сегодня корабль:

  • стоит у причала старого порта Барселоны;

  • открыт для посещения;

  • участвует в культурных и образовательных программах;

  • регулярно выходит в море во время праздников и морских фестивалей.

«Санта-Эулалия» стала не просто музейным объектом, а полноценным символом живого морского наследия, которое можно увидеть, потрогать и ощутить в движении. Благодаря ей тысячи людей знакомятся с историей средиземноморского судостроения начала XX века.

Значение корабля

Сегодня «Санта-Эулалия» — это:

  • редкий пример восстановленной трёхмачтовой шхуны;

  • объект культурного наследия Каталонии;

  • учебный и музейный корабль;

  • напоминание о богатой торговой истории Средиземноморья.

Её спасение и реставрация стали важным прецедентом в Испании, положив начало целой программе по сохранению старинных судов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*