Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка
- Категория:Джонки и Дракары
- Период / век:До 1500 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:19,9 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Не входит
Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Джонка — традиционное парусное судно Восточной Азии, которое сформировало морскую культуру Китая и стран Индокитая. Первые упоминания подобных кораблей относятся к III–II векам до н. э., когда китайские мастера начали создавать многокорпусные суда с характерными прямыми бортами и реечными парусами. Постепенно конструкция усложнялась, и к I тысячелетию н. э. джонки стали одним из самых распространённых типов морских и речных судов в регионе.
В период Средневековья джонки использовались как для каботажного плавания, так и для дальних экспедиций. Именно на джонках отправлялись торговые караваны по морскому Шёлковому пути, связывая Китай, Вьетнам, Индонезию и Индию. Конструкция корабля отличалась высокой манёвренностью, простотой ремонта и удивительной мореходностью — на тот момент многие европейские корабли уступали им по технологичности.
К XVII–XIX векам джонки стали привычным символом портов Восточной Азии. Их использовали рыбаки, купцы, чиновники и даже пиратские флоты. В это время сформировались региональные разновидности, в том числе вьетнамские суда из бухты Халонг, отличавшиеся узким корпусом и крупными веерными парусами.
С приходом паровых кораблей значимость джонок постепенно снизилась, однако полностью они не исчезли. И сегодня по бухте Халонг и другим прибрежным районам Вьетнама ходят туристические суда, выполненные в форме традиционных джонок, напоминая о древней морской культуре региона.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 