Корабль на столе

Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 69 | Джонки и Дракары
06
авг
Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Джонки и Дракары
  • Период / век:
    До 1500 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    19,9 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Bahia de Along / Джонка Бухты Халонг (I тыс. н. э. – XIX век.) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Джонка — традиционное парусное судно Восточной Азии, которое сформировало морскую культуру Китая и стран Индокитая. Первые упоминания подобных кораблей относятся к III–II векам до н. э., когда китайские мастера начали создавать многокорпусные суда с характерными прямыми бортами и реечными парусами. Постепенно конструкция усложнялась, и к I тысячелетию н. э. джонки стали одним из самых распространённых типов морских и речных судов в регионе.

В период Средневековья джонки использовались как для каботажного плавания, так и для дальних экспедиций. Именно на джонках отправлялись торговые караваны по морскому Шёлковому пути, связывая Китай, Вьетнам, Индонезию и Индию. Конструкция корабля отличалась высокой манёвренностью, простотой ремонта и удивительной мореходностью — на тот момент многие европейские корабли уступали им по технологичности.

К XVII–XIX векам джонки стали привычным символом портов Восточной Азии. Их использовали рыбаки, купцы, чиновники и даже пиратские флоты. В это время сформировались региональные разновидности, в том числе вьетнамские суда из бухты Халонг, отличавшиеся узким корпусом и крупными веерными парусами.

С приходом паровых кораблей значимость джонок постепенно снизилась, однако полностью они не исчезли. И сегодня по бухте Халонг и другим прибрежным районам Вьетнама ходят туристические суда, выполненные в форме традиционных джонок, напоминая о древней морской культуре региона.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*