Корабль на столе

Чертёж модели Флейта Голландского ( XVI–XVIII век) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 152 | Галеоны и флейты
29
июл
Чертёж модели Флейта Голландского ( XVI–XVIII век) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Флейта Голландского ( XVI–XVIII век) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеоны и флейты
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:50
  • Размер:
    2,9 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Голландия

Чертёж модели Флейта Голландского ( XVI–XVIII век) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Голландский флейт — это один из самых характерных типов парусных судов XVI–XVIII веков, созданный для дальних морских переходов и экономически выгодной торговли. Он выделялся среди кораблей своего времени целым комплексом инженерных новшеств, позволивших Голландии стать ведущей морской державой.


Конструктивные особенности

Узкий корпус при большой длине

Корпуса флейтов отличались вытянутыми обводами:
длина судна превышала его ширину в 4–6 раз и даже больше.
Такая пропорция обеспечивала:

  • более быстрый ход;

  • возможность идти ближе к ветру;

  • уменьшение сопротивления воды.

Новый подход к рангоуту

На флейтах активно применяли стеньги — дополнительную секцию мачты, изобретённую в 1570 году.
Это позволило:

  • увеличивать высоту мачт без изготовления цельных тяжёлых конструкций;

  • облегчить замену повреждённых элементов;

  • использовать более короткие реи и удобные в работе узкие паруса;

  • уменьшить численность верхней команды.

Инновации в управлении

Флейт стал одним из первых судов, где появился штурвал, заменивший тяжёлые румпельные системы. Это значительно облегчило маневрирование.


История появления

Первый корабль этого типа был построен в 1595 году в городе Хорн, расположенном на берегу Зейдерзее — важнейшего центра голландского кораблестроения.
Флейт создавался как универсальное транспортное судно, предназначенное для дальних зарубежных рейсов, и быстро доказал свою превосходную эффективность.


Парусное вооружение

Стандартное оснащение включало:

  • на фок- и грот-мачтах: прямые паруса — фок и грот, а также марсели;

  • на крупных флейтах позже появились брамсели;

  • на бизань-мачте: косой парус с установленным выше прямым крюйселем;

  • на бушприте: блинд и иногда бомблинд.

Такое вооружение обеспечивало высокую скорость, устойчивость и хорошую управляемость.


Размеры и эксплуатация

Флейты начала XVII века обычно имели:

  • длину: около 40 м

  • ширину: порядка 6,5 м

  • осадку: 3–3,5 м

  • грузоподъёмность: 350–400 тонн

  • артиллерию: 10–20 пушек (для самообороны)

  • экипаж: 60–65 человек


Значение флейтов в морской истории

Благодаря сочетанию:

  • высокой мореходности,

  • большого грузового пространства,

  • экономичности в строительстве,

  • сравнительно небольшой требуемой команде,

флейт стал одним из самых распространённых судов Европы.

На протяжении трёх столетий — с XVI по XVIII век — эти корабли доминировали на торговых путях от Балтики до Индии, выполняя роль военно-транспортных, торговых и экспедиционных судов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*