Корабль на столе

Чертёж модели спортивной гоночной лодки Flattie / Плоскодонка (1928) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 77 | Лодки и парусные лодки
05
авг
Чертёж модели спортивной гоночной лодки Flattie / Плоскодонка (1928) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели спортивной гоночной лодки Flattie / Плоскодонка (1928) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Лодки и парусные лодки
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,2 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    США

Чертёж модели спортивной гоночной лодки Flattie / Плоскодонка (1928) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Flattie — историческая спортивная плоскодонная лодка с швертом, разработанная в 1928 году американским конструктором Тедом Гири (Ted Geary). Модель создавалась как доступная, быстрая и безопасная гоночная яхта для массового использования, особенно среди молодых яхтсменов. Впоследствии лодка получила официальное наименование Geary 18, но раннее имя Flattie закрепилось за этим типом в истории парусного спорта.


История создания

В конце 1920-х годов в Соединённых Штатах активно развивались школьные и клубные парусные соревнования. Яхтенные клубы нуждались в простой и недорогой лодке, подходящей как для обучения, так и для гонок.

Тед Гири — один из наиболее известных яхтенных архитекторов Западного побережья — спроектировал Flattie как универсальный класс:

  • недорогой в строительстве,

  • лёгкий в управлении,

  • устойчивый и безопасный,

  • достаточно быстрый, чтобы поддерживать интерес гонщиков.

Конструкция быстро получила признание, и десятки лодок начали активно использоваться в клубах Сиэтла и на северо-западном побережье США.


Конструкция и особенности

Корпус

Flattie относится к плоскодонным спортивным швертботам.
Особенности корпуса:

  • плоское днище, обеспечивающее высокую скорость на слабом и среднем ветре;

  • прямые борта с небольшим развалом;

  • широкая палуба, позволяющая удобно перебираться экипажу;

  • сравнительно лёгкая деревянная конструкция.

Парусное вооружение

  • один грот и стаксель — классическая схема для учебно-гоночных лодок;

  • невысокая мачта и простая оснастка;

  • большой парусный план относительно массы корпуса — важный фактор для скорости.

Шверт

Центральный поворотный шверт позволял лодке:

  • идти круто к ветру,

  • работать на мелководье,

  • облегчал буксировку и подъём на трейлер.


Назначение и применение

Flattie создавалась как гоночная, тренировочная и массовая лодка. Её использовали:

  • в молодёжных регатах,

  • в клубных соревнованиях,

  • в морских школах как учебный швертбот.

Благодаря простоте и прочности лодка стала одним из символов доступного парусного спорта 1920-30-х годов на Тихоокеанском побережье США.


Значение модели

Несмотря на то что класс позднее был переименован в Geary 18, историческое название Flattie сохранилось среди яхтсменов как напоминание об эпохе, когда парусный спорт становился массовым.

Модель считается важной ступенью в развитии американских гоночных швертботов и образцом удачного сочетания:

  • простоты конструкции,

  • безопасности,

  • спортивного потенциала.

Сегодня лодки Flattie встречаются как музейные экспонаты, как учебные корпуса в клубах, а также как популярные объекты для судомодельного копирования.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*