Корабль на столе

Чертёж модели Галеры La Dracene / Драсен (1675) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 110 | Галеры и шебеки
05
авг
Чертёж модели Галеры La Dracene / Драсен (1675) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Галеры La Dracene / Драсен (1675) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеры и шебеки
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    tif, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    6,2 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели Галеры La Dracene / Драсен (1675) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Имя La Dracène («Драсена») встречается в документах французских военно-морских архивов как название одной из галер эпохи расцвета галерного флота Франции. Оно восходит к слову draco — «дракон», что вполне соответствовало манере XVII–XVIII вв. давать кораблям звучные и грозные имена, символизирующие силу и власть государства.

Исторический фон

В конце XVII века Средиземноморье оставалось ареной морских сражений, где гребной флот ещё не уступал место кораблям только с парусным вооружением. Франция времён Людовика XIV активно развивала галерный флот, который служил:

  • для внезапных ударов на прибрежные крепости,

  • сопровождения десантов,

  • действий в шхерах и узких морских проливах,

  • контроля Средиземного бассейна.

Марсель и Тулон становились центрами строительства галер. Именно там, по предположениям исследователей, и была построена La Dracène.

Конструкция и особенности

Хотя точные чертежи корабля не сохранились, упоминания позволяют восстановить его типовые характеристики. La Dracène представляла собой классическую французскую галеру того времени:

Характеристика Предполагаемые параметры
Тип боевaя галера Средиземноморья
Количество банков 24–26
Длина около 45–50 м
Ширина по корпусу 6–7 м (до 9–10 м с постицами)
Экипаж 250–350 человек
Гребцы 200+
Вооружение носовая тяжёлая пушка + вертлюжные лёгкие орудия

Основной ударный элемент — мощная куршейная пушка на носовой платформе. Гребцами чаще всего служили каторжники или осуждённые — французская система галер наказаний была одной из самых суровых в Европе.

Служба и роль

«La Dracène» использовалась для патрулирования южных морских границ Франции и сопровождения флотских операций в Средиземном море. Галеры оставались важным инструментом именно на этих водах, где:

  • ветровая ситуация часто была непредсказуемой,

  • требовались манёвры у берега,

  • парусные суда не могли вести бой в узостях.

В отличие от тяжёлых кораблей линии, галеры могли внезапно атаковать прибрежные укрепления или высадить десант, обеспечив элемент неожиданности.

Закат эпохи

К середине XVIII века галеры уступили своё место парусным кораблям. Они всё реже появлялись в боевых действиях и постепенно были выведены из состава флота. Судьба La Dracène, вероятно, была общей: разоружение и разбор на верфи или использование как вспомогательного судна.

Но память о ней — как о символе последнего века славы галер — сохранилась в корабельных реестрах и морской традиции.


Значение «La Dracène» для морской истории

Галера La Dracène — не просто боевой корабль. Она — представительница последнего поколения средиземноморских галер, чья эпоха длилась тысячелетия — от античных триер до кораблей времён Петра I и Людовика XIV.

Её история — часть большой морской драмы Европы, где решались судьбы империй, а море оставалось главным полем битвы.

 
Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*