Чертёж модели Яхты Колхида (1900) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Яхты Колхида (1900) для сборки и историческая справка
- Категория:Яхты, Моторный круизер (яхта)
- Период / век:После 1900 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3,8 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Россия
Чертёж модели Яхты Колхида (1900) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Яхта «Колхида», первоначально носившая имя «Тамара», относится к числу наиболее интересных представительниц парусно-моторных яхт рубежа XIX–XX веков. Построенная в Великобритании для высшей российской знати и позже приобретённая Морским ведомством Российской империи, она оставила заметный след в истории флота и южнороссийских портов.
Строительство и происхождение
Судно было построено около 1898 года на одной из английских верфей — в период, когда на смену традиционным парусникам уже массово приходили стальные корабли с паровыми машинами. Новая яхта предназначалась для великого князя Александра Михайловича Романова, который назвал её «Тамара».
Конструкция была передовой для своего времени: сочетание стального корпуса, паровой машины и развитой парусной оснастки делало яхту быстрой, манёвренной и автономной.
Тип и технические особенности
«Колхида» относилась к классу парусно-моторных яхт:
-
Корпус: стальной, удлинённой формы
-
Движитель:
-
паровая машина небольшой мощности
-
гребной винт
-
-
Оснастка: двухмачтовая парусная схема, позволяющая судну идти при полном штиле или экономить топливо
-
Назначение: представительские поездки, дальние плавания, штабная и служебная деятельность после перехода к флоту
Подобные суда являлись переходным этапом между парусными яхтами XIX века и полностью моторными судами начала XX века.
Служба в Морском ведомстве и новое имя
В 1913 году яхта была приобретена Российским императорским флотом.
После модернизации она получила новое имя — «Колхида», в честь древней исторической области на Черном море.
В составе флота судно использовалось:
-
для связи между портами
-
как служебно-транспортная яхта
-
для перевозки офицеров и представителей командования
-
в составе Черноморского флота
Благодаря небольшой осадке и манёвренности «Колхида» активно работала в акватории Ростова-на-Дону, Таганрога, Новороссийска и Одессы.
Роль в революционные годы
С началом Первой мировой войны, а затем и революционных событий 1917–1918 годов судьба яхты стала стремительно меняться. «Колхида» неоднократно переходила из рук в руки:
-
использовалась как штабное и связное судно
-
привлекалась для перевозки оперативных грузов
-
служила плавучей базой для отдельных подразделений
Как и многие суда того периода, она испытала на себе сложный исторический перелом.
Последующие события и судьба судна
Точные сведения о последних годах службы «Колхиды» фрагментарны. Известно, что в гражданскую войну она была захвачена одним из формирований, после чего сведения о ней постепенно исчезают из архивов.
По одной из версий, судно было:
-
захвачено и реквизировано местными формированиями
-
разобрано на металл в начале 1920-х годов
-
либо покинуто в одном из портов Азово-Черноморского бассейна
Историческое значение
«Колхида» стала ярким представителем переходной эпохи:
-
от парусных яхт — к моторным
-
от представительских судов — к военно-служебным
-
от мирной службы — к бурным событиям начала XX века
Сегодня яхта известна не только среди историков флота, но и среди моделистов и коллекционеров, поскольку сохранились чертежи и фотографии корпуса, палубы и рангоута.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 