Чертёж модели Восточноиндийского корабля Арденд / East indiaman Ardent (1796) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Восточноиндийского корабля Арденд / East indiaman Ardent (1796) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 2-3-го ранга
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:8 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Восточноиндийского корабля Арденд / East indiaman Ardent (1796) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Ardent — крупный британский торговый корабль класса East Indiaman, построенный в 1796 году для обслуживания дальних маршрутов Британской Ост-Индской компании. Такие суда сочетали в себе функции грузового транспорта и вооружённого корабля, так как им приходилось проходить длинные океанские переходы, пересекать зоны пиратской активности и нередко действовать в условиях военных конфликтов.
Корабли этого класса отличались массивным корпусом, глубоким килем, мощным рангоутом и значительной осадкой, что обеспечивало устойчивость в открытом океане и позволило перевозить большие объёмы ценных грузов — чай, пряности, шёлк, хлопок, фарфор, а также серебро.
Строительство
-
Год постройки: 1796
-
Страна: Великобритания
-
Тип: Восточноиндский торговый корабль (East Indiaman)
-
Строитель: частная верфь, работавшая по контракту с Ост-Индской компанией
-
Материал корпуса: дуб и тик — традиционная прочная древесина для дальнего океанского плавания
East Indiaman’ы строились по стандартам, близким к военным, так как компания требовала, чтобы их корабли могли противостоять французским и голландским фрегатам в период Наполеоновских войн.
Размеры и вооружение
Точные данные по Ardent не сохранились, но судя по типичным характеристикам британских East Indiamen конца XVIII века:
-
Длина по палубе: около 40–45 м
-
Ширина: 11–13 м
-
Водоизмещение: 1 000–1 200 тонн
-
Парусное вооружение: трёхмачтовый корабль (фрегатный такелаж)
-
Артиллерия: 26–36 орудий
-
В основном 9- и 12-фунтовые пушки
-
Предназначались для защиты от пиратов и вражеских каперов
-
Служба и маршруты
Как торговое судно Ост-Индской компании, Ardent совершал рейсы на ключевых направлениях:
-
Англия → Капская земля → Индия → Китай
-
Перевозил товары оборотной торговли, а назад возвращался с высокоценными восточными грузами.
Судя по аналогичным кораблям, рейс туда-обратно занимал от 18 до 24 месяцев.
East Indiaman’ы часто ходили в составе конвоев под охраной Королевского флота, так как являлись стратегически важными для британской экономики.
Исторический контекст
Период службы Ardent пришёлся на:
-
Французские революционные войны (1792–1802)
-
Рост пиратской активности в Индийском океане
-
Конкуренцию торговых компаний Британии, Голландии и Франции
Это делало каждое дальнее плавание рискованным. Восточноиндские корабли не раз вступали в бои, и многие из них были захвачены или потоплены французскими каперами.
Изображения и художественные источники
Сохранились несколько морских гравюр конца XVIII века, изображающих Ardent у берегов Лоустофта и во время океанских переходов. Эти работы дают представление о величественном силуэте корабля — высоких бортах, мощном рангоуте и характерной архитектуре East Indiaman’ов.
Если нужно — могу сделать подборку всех доступных изображений и дать ссылки на оригиналы.
Значение
Корабли вроде Ardent составляли основу британской глобальной торговли конца XVIII – начала XIX века. Они были:
-
одновременно транспортами, складом и вооружённой платформой;
-
ключевым элементом логистики колониальной системы;
-
образцом инженерной мысли своего времени.
Ardent — типичный представитель мощных восточноиндских судов, чья работа обеспечивала экономическое превосходство Британии на мировых морях.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 