Чертёж модели Корабля Hero / Герой (1764) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Корабля Hero / Герой (1764) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 2-3-го ранга
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:10,5 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Корабля Hero / Герой (1764) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
74-пушечный корабль линии британского флота — история, конструкция и служба
Линейный корабль HMS Hero, спущенный на воду в 1764 году, относится к числу классических британских 74-пушечных кораблей третьего ранга, которые стали основой парусного флота второй половины XVIII века. Эти корабли создавались как универсальная, сбалансированная сила для ведения линейного боя, дальних кампаний и выполнения стратегических задач Королевского флота.
Проект и строительство
HMS Hero был построен по одному из базовых проектов британского Адмиралтейства, разработанных в период активной модернизации флота.
Корабль входил в серию судов, созданных по принципу «идеального 74-пушечника» — типов, сочетающих в себе:
-
достаточную огневую мощь для сражений в линии;
-
улучшенную мореходность в Атлантике;
-
сравнительно меньшую стоимость в строительстве и обслуживании по сравнению с трёхдечными гигантами.
Корпус традиционно строился из дуба, имел два полных орудийных дека и характерные удлинённые обводы, повышающие скорость и устойчивость на курсе.
Вооружение
Основное вооружение (типично для британских 74-пушечников той эпохи):
-
28 × 32-фунтовых пушек нижнего дека
-
28 × 18-фунтовых пушек верхнего дека
-
18 × 9-фунтовых пушек на квартердеке и баке
Такой набор считался оптимальным для линейного боя — корабль уверенно держал удар и одновременно обладал высокой манёвренностью.
Роль в британском флоте
В XVIII веке 74-пушечные корабли стали наиболее массовым и успешным типом линейных кораблей. HMS Hero использовался в том числе для:
-
сопровождения торговых конвоев;
-
патрулирования Атлантики;
-
демонстрации силы в заморских колониях;
-
участия в эскадренных соединениях.
Хотя конкретно HMS Hero 1764 года не оставил ярко задокументированных боевых эпизодов, корабли его класса регулярно участвовали в ключевых войнах — от Семилетней до Великой французской революции.
Конструктивные особенности
HMS Hero строился на верфях, придерживавшихся стандартов британской школы кораблестроения эпохи Слейда (Thomas Slade) — конструктора, создавшего такие легендарные проекты, как HMS Victory.
Корабль отличался:
-
сбалансированной остойчивостью;
-
неплохой скоростью для линейного судна (до 11–12 узлов при попутном ветре);
-
прочным набором и толстой дубовой обшивкой;
-
рациональным распределением веса по корпусу.
Эти особенности обеспечили кораблям данного типа долгий срок службы и высокую ремонтопригодность.
Значение для моделизма
74-пушечные линейные корабли — одни из самых популярных у моделистов.
Причины:
-
классическая, гармоничная архитектура корпуса;
-
богатая историческая эпоха — расцвет парусных флотов;
-
обилие сохранившихся чертежей и научных реконструкций;
-
узнаваемый силуэт, характерный для британских линейных кораблей XVIII века.
Корабль HMS Hero (1764) идеально подходит для создания музейных или коллекционных моделей — как в крупном масштабе, так и в виде «бумажной» или фанерной модели.
Итог
HMS Hero (1764) — типичный и в то же время значимый представитель «золотой эпохи» британских 74-пушечных линейных кораблей. Он олицетворяет переход флота к стандартизации, повышенной мореходности и массовому строительству универсальных боевых единиц. Этот корабль — идеальная историческая база для реконструкций, чертежей и натурных моделей.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 