Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:После 1900 года
- Формат:pdf
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3,5 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Скачать чертеж - Carlo, Brigantino
Бригантина Carlo — это характерный представитель малотоннажных парусных судов конца XIX – начала XX столетия. Судя по конструктивным особенностям корпуса и рангоута, изображённым на чертеже, Carlo относится к поздним европейским бригантинам, которые использовались в торговом, каботажном и почтовом плавании вплоть до 1920-х годов.
Исторический контекст
К концу XIX века парусный флот стремительно уступал место пароходам, однако небольшие проворные суда — такие как бригантины — оставались востребованными в Средиземноморье, Черном море и прибрежной торговле Западной Европы. Они отличались:
-
экономичностью в эксплуатации;
-
высокой манёвренностью;
-
возможностью заходить в мелководные порты;
-
простотой экипировки и обслуживания.
Именно в этот период создаются десятки универсальных малых бригантин, близких по типу к Carlo.
Класс и тип судна
Carlo — это бригантина.
Отличительные признаки бригантины:
-
две мачты (фок и грот);
-
прямые паруса на фок-мачте;
-
косые или смешанные паруса на грот-мачте;
-
вытянутый корпус с умеренной осадкой;
-
хороший баланс между скоростью и грузоподъёмностью.
По чертежу видно, что грот-мачта несёт косое вооружение, а фок-мачта — полное прямое, что классически соответствует бригантине.
Назначение судна
Судна такого типа обычно применялись для:
-
каботажных перевозок (зерно, дерево, уголь, соль, промышленные товары);
-
доставки почты между прибрежными городами;
-
малого коммерческого флота;
-
рыболовства и снабжения болотных и островных регионов;
-
иногда — службы в таможенных или сторожевых отрядах.
Бригантины ценились за возможность держать высокую скорость при лёгком ветре и устойчивость на волнении.
Особенности конструкции Carlo
Судя по чертежу, модель Carlo обладает рядом характерных черт:
Корпус
-
Острой, вытянутой формой штевня, типичной для средиземноморских судов.
-
Небольшой осадкой, позволяющей работать на мелководье.
-
Обводами, направленными на увеличение скорости и экономичности хода.
Рангоут
-
Две мачты примерно одинаковой высоты.
-
Прямое вооружение фок-мачты: марсель, брамсель и дополнительные прямые паруса.
-
Косые паруса на грот-мачте, что давало гибкость при переменных ветрах.
-
Поддерживающие ванты и штаги классической поздней схемы.
Палубные надстройки
На чертеже просматриваются характерные для конца XIX века элементы:
-
компактная рубка;
-
небольшое грузовое люковое отверстие;
-
носовой бушприт с косыми парусами;
-
кормовая надстройка минимального размера.
Примерные годы постройки
По особенностям парусного вооружения и обводов Carlo можно отнести к периоду:
≈ 1890–1910 годы
Это время, когда такие суда ещё активно строились и эксплуатировались, особенно в Италии, Испании, Франции, Хорватии, Греции и на побережье Чёрного моря.
Почему этот чертёж популярен среди моделистов
Бригантина Carlo — отличный выбор для судомоделизма:
-
гармоничные пропорции корпуса;
-
интересное смешанное парусное вооружение;
-
достаточное количество детализации;
-
классический «романтичный» профиль позднего парусного флота.
Чертёж позволяет создать как демонстрационную модель, так и ходовую радиоуправляемую копию.
Заключение
Бригантина Carlo — элегантный представитель малых торговых судов конца XIX – начала XX века, построенных в традициях европейского каботажного флота. Благодаря удачному сочетанию прямых и косых парусов она была манёвренной, экономичной и надёжной — идеальной для прибрежной торговли.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 