Корабль на столе

Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 72 | Бриги, бригантины и клиперы
06
авг
Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    pdf
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    3,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Бригантины Carlo / Карло (XVIII–XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Скачать чертеж - Carlo, Brigantino

Бригантина Carlo — это характерный представитель малотоннажных парусных судов конца XIX – начала XX столетия. Судя по конструктивным особенностям корпуса и рангоута, изображённым на чертеже, Carlo относится к поздним европейским бригантинам, которые использовались в торговом, каботажном и почтовом плавании вплоть до 1920-х годов.

Исторический контекст

К концу XIX века парусный флот стремительно уступал место пароходам, однако небольшие проворные суда — такие как бригантины — оставались востребованными в Средиземноморье, Черном море и прибрежной торговле Западной Европы. Они отличались:

  • экономичностью в эксплуатации;

  • высокой манёвренностью;

  • возможностью заходить в мелководные порты;

  • простотой экипировки и обслуживания.

Именно в этот период создаются десятки универсальных малых бригантин, близких по типу к Carlo.

Класс и тип судна

Carlo — это бригантина.

Отличительные признаки бригантины:

  • две мачты (фок и грот);

  • прямые паруса на фок-мачте;

  • косые или смешанные паруса на грот-мачте;

  • вытянутый корпус с умеренной осадкой;

  • хороший баланс между скоростью и грузоподъёмностью.

По чертежу видно, что грот-мачта несёт косое вооружение, а фок-мачта — полное прямое, что классически соответствует бригантине.

Назначение судна

Судна такого типа обычно применялись для:

  • каботажных перевозок (зерно, дерево, уголь, соль, промышленные товары);

  • доставки почты между прибрежными городами;

  • малого коммерческого флота;

  • рыболовства и снабжения болотных и островных регионов;

  • иногда — службы в таможенных или сторожевых отрядах.

Бригантины ценились за возможность держать высокую скорость при лёгком ветре и устойчивость на волнении.

Особенности конструкции Carlo

Судя по чертежу, модель Carlo обладает рядом характерных черт:

Корпус

  • Острой, вытянутой формой штевня, типичной для средиземноморских судов.

  • Небольшой осадкой, позволяющей работать на мелководье.

  • Обводами, направленными на увеличение скорости и экономичности хода.

Рангоут

  • Две мачты примерно одинаковой высоты.

  • Прямое вооружение фок-мачты: марсель, брамсель и дополнительные прямые паруса.

  • Косые паруса на грот-мачте, что давало гибкость при переменных ветрах.

  • Поддерживающие ванты и штаги классической поздней схемы.

Палубные надстройки

На чертеже просматриваются характерные для конца XIX века элементы:

  • компактная рубка;

  • небольшое грузовое люковое отверстие;

  • носовой бушприт с косыми парусами;

  • кормовая надстройка минимального размера.

Примерные годы постройки

По особенностям парусного вооружения и обводов Carlo можно отнести к периоду:

≈ 1890–1910 годы

Это время, когда такие суда ещё активно строились и эксплуатировались, особенно в Италии, Испании, Франции, Хорватии, Греции и на побережье Чёрного моря.

Почему этот чертёж популярен среди моделистов

Бригантина Carlo — отличный выбор для судомоделизма:

  • гармоничные пропорции корпуса;

  • интересное смешанное парусное вооружение;

  • достаточное количество детализации;

  • классический «романтичный» профиль позднего парусного флота.

Чертёж позволяет создать как демонстрационную модель, так и ходовую радиоуправляемую копию.


Заключение

Бригантина Carlo — элегантный представитель малых торговых судов конца XIX – начала XX века, построенных в традициях европейского каботажного флота. Благодаря удачному сочетанию прямых и косых парусов она была манёвренной, экономичной и надёжной — идеальной для прибрежной торговли.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*