Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:pdf, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:100,5 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Эмма С. Берри — одно из старейших сохранившихся парусных промысловых судов США, построенное в 1866 году в Сторнингтоне, штат Коннектикут. Сегодня корабль является ценнейшим экспонатом морского музея Mystic Seaport и ярким примером традиционной американской школы судостроения XIX века.
История построения
Судно было заложено на частной верфи мастера Эзры Гринлифа Стовелла. В те годы побережье Новой Англии переживало бурный рост рыболовного промысла, а небольшие манёвренные smack-шлюпы считались идеальными судами для coastal fishing — прибрежной ловли.
Корабль получил имя Эмма С. Берри в честь дочери местного предпринимателя, который стал одним из первых владельцев судна. Для маленького рыбацкого городка смак такого размера считался настоящей гордостью.
Тип и конструкция
С точки зрения морской классификации Эмма С. Берри — классический ноанк-смак (Noank smack):
-
одна мачта, парусное вооружение типа шлюп;
-
характерная вытянутая форма корпуса с плавно сужающейся кормой;
-
«живой колодец» в трюме — специальные секции с забортной водой, позволяющие перевозить рыбу живой;
-
низкая палуба и увеличенная площадь парусов для работы в слабых ветрах прибрежной зоны;
-
крепкая сосновая обшивка, рассчитанная на частую швартовку и суровые зимние штормы.
Такие суда должны были быть одновременно быстрыми, вместительными и надёжными, ведь рыбацкая команда часто работала вдали от берега, без поддержки и навигационных средств.
Служба в рыболовстве
Почти полвека Эмма С. Берри работала в прибрежных водах Атлантики:
-
занималась ловлей трески, камбалы и других промысловых видов;
-
доставляла свежую рыбу на береговые рынки;
-
не раз перестраивалась под новые условия промысла;
-
служила учебным судном для молодых рыбаков в конце XIX века.
Со временем парусный промысел уступал место моторным судам, но корабль сохранил свои исходные формы — редкий случай для деревянных smack-шлюпов.
Реставрация и музейная жизнь
В 1960-х судно оказалось в катастрофическом состоянии и могло быть утрачено навсегда. Однако его выкупил и спас Mystic Seaport Museum, крупнейший морской музей США.
В течение нескольких десятилетий Эмма С. Берри прошла:
-
полную реставрацию корпуса;
-
восстановление парусного вооружения по оригинальным чертежам;
-
расчистку и реконструкцию «живого колодца»;
-
возвращение к историческому облику 1860–1870-х годов.
Сегодня это одно из наиболее аутентичных рыболовных судов XIX века, сохранившееся до наших дней.
Значение в морской истории
Эмма С. Берри ценится как:
-
эталон традиционного американского рыболовного судна;
-
редкий представитель конструкций New England fishing village;
-
важный пример инженерной мысли эпохи до появления моторных траулеров;
-
культурный символ рыбацких общин Новой Англии.
Многие современные модельщики и историки используют корабль как классический образец шлюпов-траулеров XIX века.
Интересный факт
В 1990-х музей проводил специальные выходы Эммы С. Берри в море под парусами. Это был уникальный шанс увидеть, как работает настоящий «well-smack», построенный более 150 лет назад.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 