Корабль на столе

Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 88 | Фрегаты, шлюпы и корветы
05
авг
Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    pdf, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    100,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели шлюп-траллер Emma C. Berry / Эмма С. Берри (1866) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Красивые поздравления для папы в прозе

Эмма С. Берри — одно из старейших сохранившихся парусных промысловых судов США, построенное в 1866 году в Сторнингтоне, штат Коннектикут. Сегодня корабль является ценнейшим экспонатом морского музея Mystic Seaport и ярким примером традиционной американской школы судостроения XIX века.


История построения

Судно было заложено на частной верфи мастера Эзры Гринлифа Стовелла. В те годы побережье Новой Англии переживало бурный рост рыболовного промысла, а небольшие манёвренные smack-шлюпы считались идеальными судами для coastal fishing — прибрежной ловли.

Корабль получил имя Эмма С. Берри в честь дочери местного предпринимателя, который стал одним из первых владельцев судна. Для маленького рыбацкого городка смак такого размера считался настоящей гордостью.


Тип и конструкция

С точки зрения морской классификации Эмма С. Берри — классический ноанк-смак (Noank smack):

  • одна мачта, парусное вооружение типа шлюп;

  • характерная вытянутая форма корпуса с плавно сужающейся кормой;

  • «живой колодец» в трюме — специальные секции с забортной водой, позволяющие перевозить рыбу живой;

  • низкая палуба и увеличенная площадь парусов для работы в слабых ветрах прибрежной зоны;

  • крепкая сосновая обшивка, рассчитанная на частую швартовку и суровые зимние штормы.

Такие суда должны были быть одновременно быстрыми, вместительными и надёжными, ведь рыбацкая команда часто работала вдали от берега, без поддержки и навигационных средств.


Служба в рыболовстве

Почти полвека Эмма С. Берри работала в прибрежных водах Атлантики:

  • занималась ловлей трески, камбалы и других промысловых видов;

  • доставляла свежую рыбу на береговые рынки;

  • не раз перестраивалась под новые условия промысла;

  • служила учебным судном для молодых рыбаков в конце XIX века.

Со временем парусный промысел уступал место моторным судам, но корабль сохранил свои исходные формы — редкий случай для деревянных smack-шлюпов.


Реставрация и музейная жизнь

В 1960-х судно оказалось в катастрофическом состоянии и могло быть утрачено навсегда. Однако его выкупил и спас Mystic Seaport Museum, крупнейший морской музей США.

В течение нескольких десятилетий Эмма С. Берри прошла:

  • полную реставрацию корпуса;

  • восстановление парусного вооружения по оригинальным чертежам;

  • расчистку и реконструкцию «живого колодца»;

  • возвращение к историческому облику 1860–1870-х годов.

Сегодня это одно из наиболее аутентичных рыболовных судов XIX века, сохранившееся до наших дней.


Значение в морской истории

Эмма С. Берри ценится как:

  • эталон традиционного американского рыболовного судна;

  • редкий представитель конструкций New England fishing village;

  • важный пример инженерной мысли эпохи до появления моторных траулеров;

  • культурный символ рыбацких общин Новой Англии.

Многие современные модельщики и историки используют корабль как классический образец шлюпов-траулеров XIX века.


Интересный факт

В 1990-х музей проводил специальные выходы Эммы С. Берри в море под парусами. Это был уникальный шанс увидеть, как работает настоящий «well-smack», построенный более 150 лет назад.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*