Корабль на столе

Чертёж модели Гоночной шхуны Blue Nose / Блуноу (1921) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 67 | Каттеры, шхуны и боты
06
авг
Чертёж модели Гоночной шхуны Blue Nose / Блуноу (1921) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Гоночной шхуны Blue Nose / Блуноу (1921) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    pdf, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    15,6 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Гоночной шхуны Blue Nose / Блуноу (1921) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Шхуна «Блуноуз» (Bluenose) — один из самых знаменитых парусников XX века, символ морской культуры Канады и непревзойдённая чемпионка рыболовных регат. Построенная в 1921 году на верфи города Луненбург (провинция Новая Шотландия), эта двухмачтовая гоночная шхуна вошла в историю благодаря своей невероятной скорости, мореходности и безупречному дизайну.


Происхождение и значение названия

Название Bluenose не связано с «синим носом» в буквальном смысле. Это историческое прозвище жителей Новой Шотландии, которое в итоге стало неофициальным символом региона. Шхуна получила своё имя в честь людей, чья морская культура и труд на рыбных банках Атлантики вдохновили её создание.


Проектирование и строительство

Идея создания «Блуноуз» появилась после того, как канадские моряки захотели построить судно, способное победить американских соперников в престижной серии гонок International Fishermen’s Trophy.

Шхуну спроектировал известный кораблестроитель Уильям Руве, а строительство велось на верфи Smith & Rhuland.

Основные особенности конструкции:

  • Тип: двухмачтовая рыболовная шхуна

  • Длина: 43,6 м

  • Ширина: около 8,2 м

  • Осадка: 5,3 м

  • Общая площадь парусов превышала 930 м²

  • Материал корпуса: сосна, ель, дуб

Инженеры добились уникального сочетания: корабль оставался полноценным рабочим рыболовным судном, но обладал феноменальной скоростью, сравнимой с легкими гоночными шхунами.


Рабочее судно и чемпионка

«Блуноуз» одновременно служила и как тресколовная шхуна, и как гоночный парусник. Каждый сезон она выходила на промысел к Большой Ньюфаундлендской Банке, а в свободное время участвовала в международных соревнованиях.

Спортивные достижения:

  • Не проиграла ни одной гонки за 18 лет участия

  • Многократная победительница International Fishermen’s Trophy

  • Прозвище в прессе: “Королева Северной Атлантики”

Такой успех сделал корабль легендой ещё при жизни.


Служба и последняя экспедиция

В конце 1930-х годов рыболовные суда старого типа перестали быть рентабельными, и в 1942 году «Блуноуз» была продана в Карибский регион, где использовалась как грузовое судно.

В 1946 году, во время перевозки товаров около Гаити, шхуна села на риф и затонула. Попыток поднять её не предпринималось.


Память и наследие

Наследие «Блуноуз» настолько велико, что в 1963 году была построена точная реплика — Bluenose II, функционирующая как тренировочный и туристический парусник.

Сегодня «Блуноуз» является:

  • национальным символом Канады,

  • изображением на канадской монете в 10 центов,

  • одной из самых известных шхун в истории судомоделизма.


Почему модель “Блуноуз” так популярна?

  • Элегантные линии корпуса

  • Богатая парусность

  • Легендарная спортивная история

  • Отличный баланс сложности при сборке

Модель 1921-го года идеально подходит как для коллекционеров, так и для начинающих моделистов, желающих собрать знаменитый парусник.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*