Чертёж модели Клипера Red Jacket / Ред Джекет (1853) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера Red Jacket / Ред Джекет (1853) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg, djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:2 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:США
Чертёж модели Клипера Red Jacket / Ред Джекет (1853) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Клипер Red Jacket — один из самых знаменитых американских парусников середины XIX века. Он был создан в эпоху, когда между ведущими верфями Соединённых Штатов шла настоящая гонка за скорость, престиж и первенство на торговых путях. Судно стало вершиной мастерства кораблестроителя Самуэля Харта Пука и одним из самых элегантных океанских лайнеров своего времени.
Создание и особенности конструкции
Red Jacket строился на верфи Джорджа Томаса в Рокленде (штат Мэн) и был спущен на воду 2 ноября 1853 года. Уже при первом взгляде он выделялся пропорциями — вытянутый корпус длиной 251 фут при ширине 44 фута и высоте борта 31 фут создавал ощущение лёгкости и стремительности. Его водоизмещение составляло внушительные 2305 тонн, но при этом очертания корпуса были необычайно обтекаемыми.
Пук придал клиперу:
-
удлинённые, острые штевни;
-
«пустые» входные линии, обеспечивающие высокую скорость;
-
гармоничную палубную архитектуру без лишних утяжелений.
Контуры Red Jacket современники называли «почти игрушечными» — настолько изящным он казался, несмотря на крупные размеры. Его сравнивали с чайными клиперами, славившимися своей красотой, но при этом Red Jacket был гораздо массивнее и мощнее.
Фигура индейского вождя — уникальный символ судна
Американские мастера традиционно гордились резьбой по дереву, украшавшей их корабли. Red Jacket не стал исключением. Его нос украшала величественная деревянная скульптура легендарного сенекского вождя Ред Джекета (Sagoyewatha), который жил близ Буффало и умер в 1830 году.
Фигура была выполнена в натуральную величину и изображала вождя в традиционном облачении:
-
кожа с бисерной вышивкой,
-
красный мундир британского солдата,
-
перьевой головной убор.
Вождь действительно носил красные мундиры, подаренные британскими офицерами в благодарность за службу во время Войны за независимость, и корабль получил его имя в честь этой яркой исторической личности.
Подготовка к трансатлантическим рейсам
Особенностью постройки было то, что клипер намеренно отправили в Ливерпуль без медной обшивки и без отделки интерьера. Все декоративные и эксплуатационные работы должны были выполнить английские мастера, чтобы адаптировать корабль под эмигрантские рейсы в Австралию.
Сразу после спуска Red Jacket отбуксировали в Нью-Йорк, где он получил рангоут и такелаж. Командование доверили опытнейшему капитану Асе Элдриджу, ранее работавшему на лайнерах Collins Line.
Рекордный переход через Атлантику (1854)
Несмотря на то, что команда оказалась слабой и разношёрстной, первый же рейс Red Jacket превратился в сенсацию.
11 января 1854 года клипер вышел из Нью-Йорка в Ливерпуль. Погода на всём протяжении пути стояла суровая: штормы, снег, дождь и постоянный западный ветер. Однако судно доказало свою выдающуюся мореходность.
23 января он уже был у Пойнт-Линас.
Полное время «от дока до дока» составило:
13 дней, 1 час и 25 минут
— новый рекорд Атлантики, превзошедший показатели Sovereign of the Seas.
За сутки Red Jacket мог проходить более 400 морских миль. Лучший показатель — 413 миль за 24 часа — стал предметом восхищения морских экспертов.
Ливерпульская пресса писала, что корабль впечатляет не только скоростью, но и богатым внешним декором, в особенности фигурой индейца на носу и золотыми завитками на корме.
Служба в White Star Line и рейсы в Австралию
Впечатлённые результатами судна, ливерпульские судовладельцы Pilkinton & Wilson (будущая White Star Line) немедленно арендовали клипер для рейсов в Мельбурн. Он был переоборудован для перевозки большого количества эмигрантов, так как спрос на путешествия в Австралию в этот период стремительно рос.
Капитан Элдридж решил остаться в атлантической линии и уступил командование капитану Сэмюэлу Рейду, выбранному White Star Line.
Конкуренция с Lightning — рождение новой звезды
Хотя Red Jacket установил рекорд, его достижение оказалось недолговечным.
Всего за неделю до выхода Red Jacket из Нью-Йорка, 3 января 1854 года, на верфи Дональда Маккея был спущен другой великий клипер — Lightning, специально построенный для австралийского направления.
Lightning вскоре превзошёл многие скорости Red Jacket, и между двумя клиперами началось символическое соперничество — одно из самых известных в эпоху великих парусников.
Заключение
Клипер Red Jacket стал воплощением американского мастерства и амбиций. Он соединил:
-
выдающуюся скорость,
-
техническое совершенство,
-
художественную выразительность,
-
и уникальную культурную символику в виде фигуры индейского вождя.
Его рекордный переход через Атлантику в 1854 году навсегда вошёл в историю, а сам клипер стал одним из самых узнаваемых парусных судов XIX века.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 