Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:63,2 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Испания
Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Barco Piloto de Alta Mar — это лоцманское парусное судно, предназначенное для работы в условиях открытого моря. Такие суда использовались в XIX веке для доставки лоцманов на большие торговые корабли, которые подходили к побережью или входили в гавань. В отличие от припортовых лоцманских катеров, эти суда имели полноценную океанскую оснастку и были способны выдерживать суровые погодные условия.
Исторический контекст
Во второй половине XIX века торговые флотилии активно росли, а навигация становилась сложнее. Чтобы обеспечить безопасный заход судов в порты, требовались опытные лоцманы. Именно для их доставки создавались pilot schooners — быстрые, маневренные и надежные суда.
Испанское название Barco Piloto de Alta Mar указывает на то, что данный тип судна предназначался для выхода в “alta mar” — открытое море, где большие корабли ещё находились вдали от берега.
Ориентировочная эпоха судна — 1870–1890 годы, когда подобные шхуны достигли пика развития.
Конструктивные особенности
По чертежу видно, что судно относится к классу двухмачтовых шхун, отличающихся:
-
развитой косой парусностью, позволяющей держать крутой бейдевинд;
-
хорошей скоростью и устойчивостью на океанской волне;
-
небольшой осадкой, что облегчало подход к крупным кораблям;
-
большим рабочим пространством на палубе для безопасной посадки лоцманов.
На чертеже присутствуют элементы классической шхуны:
-
грот- и фор-мачта почти равной высоты;
-
гафельные и треугольные паруса;
-
длинный бушприт;
-
вытянутая, обтекаемая форма корпуса.
Такая оснастка обеспечивала оптимальное сочетание скорости, управляемости и мореходности.
Назначение и особенности службы
Лоцманская шхуна выполняла несколько важных задач:
1. Доставка лоцманов
Судно подходило к крупному кораблю в открытом море, обеспечивая безопасный подъём лоцмана на борт.
2. Дежурство в зоне трафика
Шхуна могла оставаться на дежурстве далеко от берега, ожидая подхода судов.
3. Быстрое маневрирование
Благодаря шхуной оснастке, судно быстро меняло курс, разгонялось и могло работать при переменном ветре.
4. Работа в сложных условиях
Такие суда выдерживали сильное волнение, что было крайне важно для операций вдали от порта.
Почему этот тип важен для истории мореплавания
Лоцманские шхуны сыграли ключевую роль в развитии морской торговли. Именно благодаря им большие парусные и пароходные суда могли безопасно входить в сложные береговые зоны, фарватеры и узкие гавани.
Barco Piloto de Alta Mar — представитель последнего поколения лоцманских парусников, существовавших до появления паровых катеров в конце XIX века.
Интересно для моделистов
-
Судно имеет изящные пропорции, характерные для шхун «золотого века парусников».
-
Множество деталей рангоута и такелажа делает модель красивой и «живой».
-
Историческая принадлежность приближает её к известным американским и европейским пилот-шхунам.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 