Корабль на столе

Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 69 | Каттеры, шхуны и боты
06
авг
Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    63,2 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Шхуны Barco Piloto de Alta Mar / Лоцманское судно открытого моря (1850) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Barco Piloto de Alta Mar — это лоцманское парусное судно, предназначенное для работы в условиях открытого моря. Такие суда использовались в XIX веке для доставки лоцманов на большие торговые корабли, которые подходили к побережью или входили в гавань. В отличие от припортовых лоцманских катеров, эти суда имели полноценную океанскую оснастку и были способны выдерживать суровые погодные условия.

Исторический контекст

Во второй половине XIX века торговые флотилии активно росли, а навигация становилась сложнее. Чтобы обеспечить безопасный заход судов в порты, требовались опытные лоцманы. Именно для их доставки создавались pilot schooners — быстрые, маневренные и надежные суда.

Испанское название Barco Piloto de Alta Mar указывает на то, что данный тип судна предназначался для выхода в “alta mar” — открытое море, где большие корабли ещё находились вдали от берега.

Ориентировочная эпоха судна — 1870–1890 годы, когда подобные шхуны достигли пика развития.

Конструктивные особенности

По чертежу видно, что судно относится к классу двухмачтовых шхун, отличающихся:

  • развитой косой парусностью, позволяющей держать крутой бейдевинд;

  • хорошей скоростью и устойчивостью на океанской волне;

  • небольшой осадкой, что облегчало подход к крупным кораблям;

  • большим рабочим пространством на палубе для безопасной посадки лоцманов.

На чертеже присутствуют элементы классической шхуны:

  • грот- и фор-мачта почти равной высоты;

  • гафельные и треугольные паруса;

  • длинный бушприт;

  • вытянутая, обтекаемая форма корпуса.

Такая оснастка обеспечивала оптимальное сочетание скорости, управляемости и мореходности.

Назначение и особенности службы

Лоцманская шхуна выполняла несколько важных задач:

1. Доставка лоцманов

Судно подходило к крупному кораблю в открытом море, обеспечивая безопасный подъём лоцмана на борт.

2. Дежурство в зоне трафика

Шхуна могла оставаться на дежурстве далеко от берега, ожидая подхода судов.

3. Быстрое маневрирование

Благодаря шхуной оснастке, судно быстро меняло курс, разгонялось и могло работать при переменном ветре.

4. Работа в сложных условиях

Такие суда выдерживали сильное волнение, что было крайне важно для операций вдали от порта.

Почему этот тип важен для истории мореплавания

Лоцманские шхуны сыграли ключевую роль в развитии морской торговли. Именно благодаря им большие парусные и пароходные суда могли безопасно входить в сложные береговые зоны, фарватеры и узкие гавани.

Barco Piloto de Alta Mar — представитель последнего поколения лоцманских парусников, существовавших до появления паровых катеров в конце XIX века.

Интересно для моделистов

  • Судно имеет изящные пропорции, характерные для шхун «золотого века парусников».

  • Множество деталей рангоута и такелажа делает модель красивой и «живой».

  • Историческая принадлежность приближает её к известным американским и европейским пилот-шхунам.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*