Корабль на столе

Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 64 | Фрегаты, шлюпы и корветы
02
авг
Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Шлюп “Спрей” (Spray) — одно из самых легендарных судов в истории парусного флота. Именно на нём американский моряк Джошуа Слокам (Joshua Slocum) совершил первое в мире одиночное кругосветное плавание (1895–1898). Эта маленькая деревянная яхта стала символом мужества, морского мастерства и духа открытий.

Спустя десятилетия о “Спрее” с восхищением скажет сэр Фрэнсис Чичестер — первый, кто спустя 70 лет повторил кругосветку соло:
«Шлюп “Спрей” был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком. Ему это удалось лучше других».


Происхождение судна: старый остфолкский ост-индский шлюп

История “Спрея” началась задолго до путешествия.

  • Судно было построено около 1841 года как рыбацкий остфолкский шлюп.

  • К моменту, когда его приобрёл Слокам, “Спрей” представлял собой почти развалину — без мачт, с треснувшим корпусом и проржавевшей обшивкой.

  • Реставрация заняла 13 месяцев, в ходе которых Слокам буквально возродил корабль из руин, полностью перестроил рангоут и сделал его идеально управляемым в одиночку.

Конструкция “Спрея” отличалась необычайной мореходностью: судно прекрасно держало курс само, что позволяло капитану спать по несколько часов — редчайшее качество для одиночного плавания.


Кругосветка Джошуа Слокама (1895–1898)

20 апреля 1895 года Слокам покинул Бостон.
Его путь длился 46 000 миль и занял три года, два месяца и два дня.

Основные этапы маршрута

  • Атлантика → Гибралтар

  • Океания и Южная Америка

  • Огненная Земля и Магелланов пролив

  • Тихий океан (Тонга, Самоа, Австралия, Новая Гвинея)

  • Индийский океан (Маврикий)

  • Мы́с Доброй Надежды

  • Возвращение в США через Южную Атлантику

Слокам часто шёл без автопилота — тогда его не существовало.
“Спрей” с поставленными парусами сам удерживал курс часами, что моряки считали почти чудом.


Уникальные особенности плавания

1. Полная автономность

Слокам путешествовал полностью один:

  • без радио,

  • без двигателя,

  • без навигационной техники, кроме компаса, секстана, хронометра и бумажных карт.

2. Самостоятельная оборона

В Магеллановом проливе его пытались ограбить.
Слокам поставил на палубу куклу в плаще, прикрепил её к штурвалу, сам спрятался и открыл огонь по пиратам дробью — отразил нападение.

3. Навигация «по звёздам и по времени»

Он славился необыкновенным мастерством навигации и умением «чувствовать море».


Судно, которое стало легендой

“Спрей” вошёл в историю по нескольким причинам:

✔ Первая одиночная кругосветка в мире

Никто раньше не обошёл земной шар в одиночку.

✔ Уникальная мореходность

Современники поражались, что маленький деревянный шлюп мог выдержать такие расстояния и штормы.

✔ Основатель жанра «одиночных кругосветок»

После книги Слокама «Sailing Alone Around the World» возник целый культурный пласт морских путешествий, вдохновивший Чичестера, Тейлора, Моатессье и десятки других великих мореходов XX века.

✔ Судно-икона для моделистов и яхтсменов

Модель “Спрея” считается одной из самых популярных среди исторических реплик парусных яхт.


Наследие “Спрея” и Слокама

Книга Слокама стала классикой морской литературы. Её читают школьники, моряки и исследователи.
Судно стало символом свободы и путешествий, а его история подтверждает, что даже старый, скромный шлюп способен совершить невозможное — если его ведёт человек с выдающимся характером.

Сэр Фрэнсис Чичестер подытожил это лучше всех:
«Спрей сделал лучше всех то, что должен был сделать — пройти вокруг света. И сделал это с величайшим достоинством».

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*