Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:2,4 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Шлюпа Sprei / Спрей (1892) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Шлюп “Спрей” (Spray) — одно из самых легендарных судов в истории парусного флота. Именно на нём американский моряк Джошуа Слокам (Joshua Slocum) совершил первое в мире одиночное кругосветное плавание (1895–1898). Эта маленькая деревянная яхта стала символом мужества, морского мастерства и духа открытий.
Спустя десятилетия о “Спрее” с восхищением скажет сэр Фрэнсис Чичестер — первый, кто спустя 70 лет повторил кругосветку соло:
«Шлюп “Спрей” был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком. Ему это удалось лучше других».
Происхождение судна: старый остфолкский ост-индский шлюп
История “Спрея” началась задолго до путешествия.
-
Судно было построено около 1841 года как рыбацкий остфолкский шлюп.
-
К моменту, когда его приобрёл Слокам, “Спрей” представлял собой почти развалину — без мачт, с треснувшим корпусом и проржавевшей обшивкой.
-
Реставрация заняла 13 месяцев, в ходе которых Слокам буквально возродил корабль из руин, полностью перестроил рангоут и сделал его идеально управляемым в одиночку.
Конструкция “Спрея” отличалась необычайной мореходностью: судно прекрасно держало курс само, что позволяло капитану спать по несколько часов — редчайшее качество для одиночного плавания.
Кругосветка Джошуа Слокама (1895–1898)
20 апреля 1895 года Слокам покинул Бостон.
Его путь длился 46 000 миль и занял три года, два месяца и два дня.
Основные этапы маршрута
-
Атлантика → Гибралтар
-
Океания и Южная Америка
-
Огненная Земля и Магелланов пролив
-
Тихий океан (Тонга, Самоа, Австралия, Новая Гвинея)
-
Индийский океан (Маврикий)
-
Мы́с Доброй Надежды
-
Возвращение в США через Южную Атлантику
Слокам часто шёл без автопилота — тогда его не существовало.
“Спрей” с поставленными парусами сам удерживал курс часами, что моряки считали почти чудом.
Уникальные особенности плавания
1. Полная автономность
Слокам путешествовал полностью один:
-
без радио,
-
без двигателя,
-
без навигационной техники, кроме компаса, секстана, хронометра и бумажных карт.
2. Самостоятельная оборона
В Магеллановом проливе его пытались ограбить.
Слокам поставил на палубу куклу в плаще, прикрепил её к штурвалу, сам спрятался и открыл огонь по пиратам дробью — отразил нападение.
3. Навигация «по звёздам и по времени»
Он славился необыкновенным мастерством навигации и умением «чувствовать море».
Судно, которое стало легендой
“Спрей” вошёл в историю по нескольким причинам:
✔ Первая одиночная кругосветка в мире
Никто раньше не обошёл земной шар в одиночку.
✔ Уникальная мореходность
Современники поражались, что маленький деревянный шлюп мог выдержать такие расстояния и штормы.
✔ Основатель жанра «одиночных кругосветок»
После книги Слокама «Sailing Alone Around the World» возник целый культурный пласт морских путешествий, вдохновивший Чичестера, Тейлора, Моатессье и десятки других великих мореходов XX века.
✔ Судно-икона для моделистов и яхтсменов
Модель “Спрея” считается одной из самых популярных среди исторических реплик парусных яхт.
Наследие “Спрея” и Слокама
Книга Слокама стала классикой морской литературы. Её читают школьники, моряки и исследователи.
Судно стало символом свободы и путешествий, а его история подтверждает, что даже старый, скромный шлюп способен совершить невозможное — если его ведёт человек с выдающимся характером.
Сэр Фрэнсис Чичестер подытожил это лучше всех:
«Спрей сделал лучше всех то, что должен был сделать — пройти вокруг света. И сделал это с величайшим достоинством».
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 