Чертёж модели Шлюпа Восток / Sloop Vostok (1818) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шлюпа Восток / Sloop Vostok (1818) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif, djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:17,5 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Россия
Чертёж модели Шлюпа Восток / Sloop Vostok (1818) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Шлюп «Восток» — одно из самых известных судов в истории русского флота. Построенный в 1818 году на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге, он навсегда вошёл в историю как флагман первой русской кругосветной Антарктической экспедиции, под командованием капитана II ранга Фаддея Беллинсгаузена. Вместе со шлюпом «Мирный» М. П. Лазарева «Восток» стал кораблём, с которого началось освоение шестого материка — Антарктиды.
Строительство и особенности конструкции
-
Верфь: Охтинская верфь, Санкт-Петербург
-
Год спуска на воду: 1818
-
Тип судна: военный парусный шлюп
-
Назначение: дальние морские и научно-исследовательские плавания
«Восток» был построен в соответствии с требованиями к кораблям, предназначенным для длительных автономных экспедиций. Корпус имел усиленные шпангоуты, рассчитанные на плавание в ледовых условиях, увеличенные запасы провизии и воды, а также модернизированное такелажное вооружение, позволяющее вести корабль в условиях сложных ветров и океанских течений.
Шлюп оснащался навигационными инструментами последнего для того времени уровня — секстанами, хронометрами, барометрами, что было критически важно для точных наблюдений на далёких широтах.
Историческая Антарктическая экспедиция (1819–1821)
Выход из Кронштадта и первые этапы
3 (14) июля 1819 года «Восток» и «Мирный» покинули Кронштадт, взяв курс на юг. Экспедиция должна была исследовать южные широты, выполнить географические наблюдения и подтвердить гипотезы о существовании южного материка.
Уже 16 (28) января 1820 года корабли достигли ледяных берегов Антарктиды — это стало первым в мире открытием континента, о котором впоследствии спорили, но исторические факты признают приоритет русской экспедиции.
Маршрут и ключевые достижения
1. Исследование Антарктики
-
двукратное плавание в антарктических водах:
1820 и 1821 годы -
максимальная достигнутая широта:
69° 53' ю. ш., 92° 19' з. д. -
описание берегов, проливов, ледовых массивов
-
сбор данных об океанографии, ветрах, течениях
2. Ремонт и стоянка в Сиднее
Корабли прошли ремонт и пополнили запасы в порту Сиднея (Австралия). Визит русской экспедиции оставил значимый след в местной истории — до сих пор в Австралии сохранились памятные упоминания о Беллинсгаузене.
3. Исследование тропического Тихого океана
После Сиднея экспедиция провела обширную работу в зоне Тихого океана:
-
нанесли на карту 29 ранее неизвестных островов,
-
провели океанографические измерения,
-
собрали уникальные научные данные.
4. Возвращение в Кронштадт
24 июля (5 августа) 1821 года «Восток» и «Мирный» вернулись домой.
Итог экспедиции
-
751 сутки в море
-
49 723 мили (92 300 км) пройдено
-
первое достоверное открытие Антарктиды
-
огромный вклад в мировую географию
В честь экспедиции в России была выбита памятная медаль.
Дальнейшая судьба шлюпа
После нескольких лет службы «Восток» утратил мореходные качества.
В 1828 году его исключили из состава флота и разобрали.
Однако имя корабля не исчезло:
-
в XX веке его получили советские антарктические станции «Восток» и «Мирный»;
-
крупнейшее исследовательское судно СССР также получило имя «Восток», продолжив научные традиции великой экспедиции.
Значение «Востока» в мировой истории
Шлюп «Восток» стал символом:
-
настойчивости русских мореходов,
-
научного прогресса эпохи,
-
открытия последнего неизведанного материка,
-
начала систематического исследования Антарктиды.
Это один из тех кораблей, которые изменили карту мира.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 