Корабль на столе

Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 85 | Бриги, бригантины и клиперы
06
авг
Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,1 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Бригантина «Кастел Фридрихсбург» (Castell Friedrichsburg) — одно из характерных малых судов, использовавшихся Бранденбургско-Прусской Африканской компанией во второй половине XVII века. В период между 1680-ми и 1690-ми годами Пруссия ещё пыталась закрепить своё место в океанской торговле, и именно такие корабли обеспечивали связь между метрополией и новыми факториями на побережье Гвинеи.

Происхождение названия

Название судна напрямую связано с форпостом Фридрихсбург — крепостью, основанной бранденбургцами на Золотом Берегу (совр. Гана) в 1683 году. Форт играл роль опорной базы для торговли, обороны и обслуживания морских экспедиций. Его образ часто использовали в названиях кораблей компании, подчёркивая принадлежность судна к колониальному проекту.

Поэтому «Кастел Фридрихсбург» можно понимать как «Корабль крепости Фридрихсбург».

Тип судна: классическая бригантина XVII века

В 1680–1690-е годы бригантины были одними из самых универсальных и экономичных кораблей европейских компаний.
Бригантина (brigantine) этого периода характеризовалась:

  • двумя мачтами — фок-мачта с прямыми парусами, грот-мачта с гафельным вооружением;

  • скоростью 8–10 узлов на ровном ветре;

  • сравнительно небольшим водоизмещением — 60–90 тонн;

  • экипажем 20–35 человек;

  • лёгким вооружением: 6–10 пушек малого калибра.

Такой тип корабля идеально подходил для:

  • разведки побережья;

  • сопровождения торговых флейтов;

  • перевозки грузов между факториями;

  • защиты от пиратов и каперов;

  • доставки писем, чиновников и товаров с высокой скоростью.

Строительство и начало службы

Точные данные о верфи бригантины «Кастел Фридрихсбург» не сохранились, однако большинство кораблей Африканской компании строилось на Балтийских судостроительных дворах — Кёнигсберге, Пиллаве или Щецине.
По годам службы известно, что судно было введено в эксплуатацию около 1688 года, когда компания расширяла свои торговые операции между Африкой и Карибами.

Бригантина занималась:

  • доставкой товаров для обмена (металлические изделия, ткани, порох);

  • вывозом золота, слоновой кости и воска;

  • сопровождением крупных судов на подходах к фактории.

Служба в Атлантике

В конце XVII века регион был опасен из-за конкуренции с голландцами, датчанами и английскими торговцами. Бригантины были особенно полезны благодаря манёвренности и возможности быстро уйти от превосходящих сил противника.

«Кастел Фридрихсбург» участвовал в:

  • патрулировании побережья Золотого Берега;

  • обороне подходов к форту Фридрихсбург;

  • перевозке небольших партий ценных грузов;

  • курьерских миссиях между Вест-Индией и Африкой.

Для бранденбургского флота это был рабочий «морской конёк» — надёжный, неприхотливый и сравнительно дешёвый.

Вероятный конец службы

Большинство мелких кораблей компании к началу XVIII века были либо захвачены иностранными каперами, либо потеряны из-за штормов. После продажи колоний Бранденбургом (1717 г.) мелкие суда растворились в торговом флоте Европы.

Последние упоминания о «Кастел Фридрихсбург» относятся к концу 1690-х годов — что косвенно намекает на потерю или продажу судна после завершения активных операций компании.

Для моделистов

Бригантина конца XVII века — отличный объект для судомоделизма:

  • выразительные линии корпуса;

  • минималистичное, но исторически характерное вооружение;

  • компактная оснастка, но с большим количеством нюансов в рангоуте;

  • возможность создать как «торговый», так и «вооружённый» вариант.

Особенно эффектно модель смотрится в окраске бранденбургских колониальных кораблей — тёмный корпус, контрастная надстройка, простые декоративные элементы и небольшие гербы Пруссии.

 
Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*