Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:7,1 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Бригантины Castell Friedrichsburg / Кастел Фридрихсбург (1688) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Бригантина «Кастел Фридрихсбург» (Castell Friedrichsburg) — одно из характерных малых судов, использовавшихся Бранденбургско-Прусской Африканской компанией во второй половине XVII века. В период между 1680-ми и 1690-ми годами Пруссия ещё пыталась закрепить своё место в океанской торговле, и именно такие корабли обеспечивали связь между метрополией и новыми факториями на побережье Гвинеи.
Происхождение названия
Название судна напрямую связано с форпостом Фридрихсбург — крепостью, основанной бранденбургцами на Золотом Берегу (совр. Гана) в 1683 году. Форт играл роль опорной базы для торговли, обороны и обслуживания морских экспедиций. Его образ часто использовали в названиях кораблей компании, подчёркивая принадлежность судна к колониальному проекту.
Поэтому «Кастел Фридрихсбург» можно понимать как «Корабль крепости Фридрихсбург».
Тип судна: классическая бригантина XVII века
В 1680–1690-е годы бригантины были одними из самых универсальных и экономичных кораблей европейских компаний.
Бригантина (brigantine) этого периода характеризовалась:
-
двумя мачтами — фок-мачта с прямыми парусами, грот-мачта с гафельным вооружением;
-
скоростью 8–10 узлов на ровном ветре;
-
сравнительно небольшим водоизмещением — 60–90 тонн;
-
экипажем 20–35 человек;
-
лёгким вооружением: 6–10 пушек малого калибра.
Такой тип корабля идеально подходил для:
-
разведки побережья;
-
сопровождения торговых флейтов;
-
перевозки грузов между факториями;
-
защиты от пиратов и каперов;
-
доставки писем, чиновников и товаров с высокой скоростью.
Строительство и начало службы
Точные данные о верфи бригантины «Кастел Фридрихсбург» не сохранились, однако большинство кораблей Африканской компании строилось на Балтийских судостроительных дворах — Кёнигсберге, Пиллаве или Щецине.
По годам службы известно, что судно было введено в эксплуатацию около 1688 года, когда компания расширяла свои торговые операции между Африкой и Карибами.
Бригантина занималась:
-
доставкой товаров для обмена (металлические изделия, ткани, порох);
-
вывозом золота, слоновой кости и воска;
-
сопровождением крупных судов на подходах к фактории.
Служба в Атлантике
В конце XVII века регион был опасен из-за конкуренции с голландцами, датчанами и английскими торговцами. Бригантины были особенно полезны благодаря манёвренности и возможности быстро уйти от превосходящих сил противника.
«Кастел Фридрихсбург» участвовал в:
-
патрулировании побережья Золотого Берега;
-
обороне подходов к форту Фридрихсбург;
-
перевозке небольших партий ценных грузов;
-
курьерских миссиях между Вест-Индией и Африкой.
Для бранденбургского флота это был рабочий «морской конёк» — надёжный, неприхотливый и сравнительно дешёвый.
Вероятный конец службы
Большинство мелких кораблей компании к началу XVIII века были либо захвачены иностранными каперами, либо потеряны из-за штормов. После продажи колоний Бранденбургом (1717 г.) мелкие суда растворились в торговом флоте Европы.
Последние упоминания о «Кастел Фридрихсбург» относятся к концу 1690-х годов — что косвенно намекает на потерю или продажу судна после завершения активных операций компании.
Для моделистов
Бригантина конца XVII века — отличный объект для судомоделизма:
-
выразительные линии корпуса;
-
минималистичное, но исторически характерное вооружение;
-
компактная оснастка, но с большим количеством нюансов в рангоуте;
-
возможность создать как «торговый», так и «вооружённый» вариант.
Особенно эффектно модель смотрится в окраске бранденбургских колониальных кораблей — тёмный корпус, контрастная надстройка, простые декоративные элементы и небольшие гербы Пруссии.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 