Корабль на столе

Чертёж модели Шхуны Wawona / Вавона (1897) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 92 | Каттеры, шхуны и боты
01
авг
Чертёж модели Шхуны Wawona / Вавона (1897) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шхуны Wawona / Вавона (1897) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    8,8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Шхуны Wawona / Вавона (1897) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Wawona — крупная деревянная трёхмачтовая шхуна, построенная в 1897 году на верфи Hans D. Bendixsen в городе Ферндейл (Калифорния, США). Судно принадлежит к классу three-masted schooner и является ярким представителем американских каботажных парусников, которые в конце XIX — начале XX века перевозили лес, стройматериалы и рыбу вдоль западного побережья США.


Происхождение и строительство

К концу XIX века в США появилась потребность в прочных и вместительных судах для перевозки леса и рыбы между северными и южными портами Тихоокеанского побережья. Верфь Bendixsen специализировалась на крупнотоннажных деревянных судах и построила более 90 шхун.

Wawona была спущена на воду в 1897 году.
Её корпус изготовлен из красного дерева, что обеспечивало прочность и долговечность при относительно небольшом весе.


Технические характеристики

  • Тип: трёхмачтовая шхуна

  • Материал корпуса: дерево (красное дерево, дугласова пихта)

  • Длина: около 50 м

  • Осадка: 4,5–5 м

  • Водоизмещение: ≈ 400–500 т

  • Паруса: около 6–7 треугольных парусов + вспомогательные прямые

  • Назначение: перевозка леса, рыболовные экспедиции, каботажная торговля

Wawona сочетала простоту управления шхуны и большую грузоподъёмность, что делало её особенно ценной для западного побережья.


Служба и эксплуатация

В первые десятилетия шхуна активно использовалась для перевозки древесины из северных штатов (Вашингтон, Орегон) в Сан-Франциско и другие порты.

Позже судно переоборудовали под рыболовное судно, и Wawona участвовала в промысле трески у берегов Аляски.

В начале XX века шхуна пережила несколько крупных штормов, что свидетельствует о её высокой прочности.


Значение и историческая роль

«Wawona» является важным примером американской рабочей парусной флоты эпохи до появления массовых моторных судов. Она оставалась в эксплуатации более 70 лет, что редкость для деревянных кораблей такого типа.

В середине XX века началось движение за сохранение исторических кораблей западного побережья, и Wawona попала в список судов, представляющих культурную ценность региона. Длительное время она стояла как музейное судно в Сиэтле.


Судьба шхуны

К сожалению, несмотря на попытки реставрации, состояние корпуса значительно ухудшилось. В 2009 году было принято решение разобрать судно, сохранив при этом её фрагменты для музейных коллекций и экспозиций, посвящённых морской истории США.


Интересные факты

  • Wawona — одно из крупнейших деревянных судов, построенных на западном побережье США.

  • Её построили в тот же период, что и знаменитую шхуну C.A. Thayer — «сестринское» судно.

  • Название Wawona происходит от языка индейцев Мивок и связано с районом водопадов Йосемити.

  • Шхуна пережила десятки штормов и несколько серьёзных ремонтов, что говорит о высоком качестве конструкции.


Классификация для каталога моделей

  • Тип: Шхуна

  • Подтип: Трёхмачтовая грузовая (Three-masted schooner)

  • Страна: США

  • Назначение: торговля, лесовоз, рыболовное судно

  • Год: 1897

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*