Чертёж модели Яхты America / Америка (1851) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Яхты America / Америка (1851) для сборки и историческая справка
- Категория:Яхты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Яхты America / Америка (1851) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Яхта America (1851) — одно из самых знаменитых парусных судов XIX века. Именно с её легендарной победы началась история старейшего спортивного трофея в мире — America’s Cup. Построенная специально для гонок, America стала символом инженерного прорыва и доказала, что смелые решения способны перевернуть устоявшийся мир яхтинга.
Создание и инновационный дизайн
В 1851 году группа американских яхтсменов заказала строительство судна, которое должно было удивить и победить британцев в их же водах. Проект доверили талантливому кораблестроителю Джорджу Стирзу.
Стирз применил на тот момент революционные идеи:
-
Узкий и удлиненный корпус
-
Сильно заваленный назад нос
-
Широкая корма, обеспечивающая устойчивость
-
Минимум декоративных элементов, уменьшающих сопротивление воды
-
Оптимизированное парусное вооружение
Такие обводы корпуса были непривычны для английских яхт и даже вызывали скепсис. Но на воде America оказалась невероятно быстрой.
Историческая победа у острова Уайт
22 августа 1851 года America вышла на старт регаты вокруг острова Уайт. В гонке участвовали лучшие британские яхты, считавшиеся эталоном качества.
Победа America стала феноменальной. Судно пришло так далеко впереди соперников, что возникла легендарная фраза:
— Кто финишировал вторым?
— Ваше Величество, второго нет.
Эти слова, адресованные королеве Виктории, стали символом превосходства американской яхты.
Рождение America’s Cup
Полученный трофей американцы привезли в Нью-Йорк. Там он стал переходящим кубком для международных гонок — так появился America’s Cup, самое престижное соревнование в мире парусного спорта.
Дальнейшая судьба яхты America
После легендарной гонки яхта неоднократно переходила от владельца к владельцу, участвовала в регатах и даже служила в ВМС США во время Гражданской войны как разведывательное судно.
Со временем America изнашивалась, прошла через несколько ремонтов и частичных реконструкций. К началу XX века состояние корпуса было критическим. В 1920-х годах яхту попытались восстановить, но полностью сохранить оригинал не удалось.
В 1945 году остатки судна были разобраны — конструкция уже не подлежала реставрации.
Наследие, которое живёт до сих пор
Хотя оригинальная яхта не сохранилась, её влияние огромно:
-
имя America стало названием самого известного трофея в яхтинге
-
её конструкция вдохновила поколение инженеров и проектировщиков
-
она доказала, что инновации важнее традиций
-
стала символом начала международного яхтинга в современном виде
Сегодня существует несколько точных копий яхты America, построенных в США и Европе. Они используются в учебных целях, для демонстраций и туристических рейсов.
Интересные факты
-
Длина яхты — около 31 м, водоизмещение — ~ 170 тонн
-
America была одной из самых быстрых яхт своего времени
-
В 1851 году британцы настолько недооценили её, что не считали серьёзным соперником
-
Во время Гражданской войны яхта служила в ВМС США
-
Инженерные идеи Стирза легли в основу будущих гоночных яхт
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 