Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,4 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
«Комет» (англ. Comet) — американский океанский клипер, построенный в 1851 году на знаменитой верфи Уильяма Г. Уэбба в Нью-Йорке. Судно создавали специально для компании Bucklin & Crane, и уже с первых рейсов оно закрепило за собой репутацию одного из самых быстрых парусников своего времени.
Создание и особенности
Спущенный на воду 10 июля 1851 года, клипер отличался вытянутыми линиями корпуса, высокой парусностью и отличным балансом, что позволило ему стабильно показывать выдающиеся переходы через Атлантику и вокруг мыса Горн. Первым капитаном стал Э. С. Гарднер, ранее служивший на шхуне Celestial.
Хронология путешествий
1851–1853: первые рекорды
-
Осень 1851 — январь 1852
Первый рейс на западное побережье США — из Нью-Йорка до Сан-Франциско — занял 103 дня, считавшиеся отличным временем для кораблей того периода. -
1852 год
«Комет» повторяет путь к Калифорнии, завершив ещё один переход за 112 дней, а после — совершает стремительное путешествие из китайского Вампуа в Нью-Йорк всего за 83 дня, доставив чай и шёлк. -
1853 год
Возврат из Сан-Франциско в Нью-Йорк за 83 дня 18 часов — результат, благодаря которому «Комет» обошёл другой знаменитый клипер Уэбба — Flying Dutchman — почти на полтора суток.
Позднее в том же году корабль совершил ещё более стремительный путь:
76 дней 7 часов «якорь-к-якорю», что стало одним из лучших результатов для маршрута вокруг мыса Горн.
1854–1860: дальние маршруты и мировые рекорды
-
1854 год
«Комет» проходит от Ливерпуля до Гонконга за 84 дня 16 часов (83 дня 21 час от лоцмана до лоцмана). Переход признан рекордным для линии Европа – Китай.
Лучшие сутки — 350 морских миль, что подтверждает исключительную скорость клипера. -
1855–1858 годы
Корабль выполняет регулярные рейсы между Нью-Йорком и Сан-Франциско. В 1855 году капитана Гарднера заменяет капитан Арквит.
В 1858 году под командованием капитана Тодда переход снова составил 112 дней. -
1859–1860 годы
Серия быстрых маршрутов под командованием Тодда:
— 113 дней Нью-Йорк — Сан-Франциско
— 115 дней Манила — Нью-Йорк
— 101 день Гонконг — Нью-Йорк
1861–1863: повреждения и продажа
Несмотря на впечатляющие переходы, клипер неоднократно сталкивался с трудностями:
-
В 1862 году у мыса Горн был серьёзно повреждён бушприт.
-
В том же году в Южно-Китайском море клипер пережил тайфун, получив повреждение румпеля.
В 1863 году судно было продано компании T.M. Mackay & Co. из Ливерпуля за 8100 фунтов и получило новое имя — Fiery Star. Его перевели на линию Black Ball Line, обслуживавшую переселенческие маршруты Австралии.
1863–1865: служба как Fiery Star
-
1863–1864 годы
Корабль выполняет рейсы из Лондона и Квинстауна к берегам Австралии, доставляя переселенцев в Брисбен и Кейпел. В одном из переходов на борту было 525 пассажиров. -
1865 год — последний рейс
1 апреля «Fiery Star» покидает Мортон-Бей, направляясь в Лондон.
13 апреля в трюме вспыхивает пожар — загорелась партия шерсти. Пламя быстро распространилось, и большая часть людей покинула судно на шлюпках. Эти шлюпки больше никогда не были обнаружены.
Оставшиеся на борту держались до 20 апреля, когда их спас барк Dauntless. К этому моменту «Fiery Star» уже представлял собой практически полностью выгоревший корпус.
Итоги и значение
Клипер Comet / Fiery Star прожил яркую, насыщенную и драматичную жизнь.
За более чем десятилетнюю службу он:
-
установил несколько рекордных переходов через Атлантику, Тихий океан и вокруг мыса Горн;
-
показал лучшие результаты среди клиперов, построенных Уэббом;
-
стал важным элементом переселенческих маршрутов Австралии;
-
завершил историю одной из самых печальных трагедий в истории парусного флота.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 