Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 75 | Бриги, бригантины и клиперы
06
авг
Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Клипера Comet / Комет (1851) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Комет» (англ. Comet) — американский океанский клипер, построенный в 1851 году на знаменитой верфи Уильяма Г. Уэбба в Нью-Йорке. Судно создавали специально для компании Bucklin & Crane, и уже с первых рейсов оно закрепило за собой репутацию одного из самых быстрых парусников своего времени.

Создание и особенности

Спущенный на воду 10 июля 1851 года, клипер отличался вытянутыми линиями корпуса, высокой парусностью и отличным балансом, что позволило ему стабильно показывать выдающиеся переходы через Атлантику и вокруг мыса Горн. Первым капитаном стал Э. С. Гарднер, ранее служивший на шхуне Celestial.


Хронология путешествий

1851–1853: первые рекорды

  • Осень 1851 — январь 1852
    Первый рейс на западное побережье США — из Нью-Йорка до Сан-Франциско — занял 103 дня, считавшиеся отличным временем для кораблей того периода.

  • 1852 год
    «Комет» повторяет путь к Калифорнии, завершив ещё один переход за 112 дней, а после — совершает стремительное путешествие из китайского Вампуа в Нью-Йорк всего за 83 дня, доставив чай и шёлк.

  • 1853 год
    Возврат из Сан-Франциско в Нью-Йорк за 83 дня 18 часов — результат, благодаря которому «Комет» обошёл другой знаменитый клипер Уэбба — Flying Dutchman — почти на полтора суток.

Позднее в том же году корабль совершил ещё более стремительный путь:
76 дней 7 часов «якорь-к-якорю», что стало одним из лучших результатов для маршрута вокруг мыса Горн.


1854–1860: дальние маршруты и мировые рекорды

  • 1854 год
    «Комет» проходит от Ливерпуля до Гонконга за 84 дня 16 часов (83 дня 21 час от лоцмана до лоцмана). Переход признан рекордным для линии Европа – Китай.
    Лучшие сутки — 350 морских миль, что подтверждает исключительную скорость клипера.

  • 1855–1858 годы
    Корабль выполняет регулярные рейсы между Нью-Йорком и Сан-Франциско. В 1855 году капитана Гарднера заменяет капитан Арквит.
    В 1858 году под командованием капитана Тодда переход снова составил 112 дней.

  • 1859–1860 годы
    Серия быстрых маршрутов под командованием Тодда:
    — 113 дней Нью-Йорк — Сан-Франциско
    — 115 дней Манила — Нью-Йорк
    — 101 день Гонконг — Нью-Йорк


1861–1863: повреждения и продажа

Несмотря на впечатляющие переходы, клипер неоднократно сталкивался с трудностями:

  • В 1862 году у мыса Горн был серьёзно повреждён бушприт.

  • В том же году в Южно-Китайском море клипер пережил тайфун, получив повреждение румпеля.

В 1863 году судно было продано компании T.M. Mackay & Co. из Ливерпуля за 8100 фунтов и получило новое имя — Fiery Star. Его перевели на линию Black Ball Line, обслуживавшую переселенческие маршруты Австралии.


1863–1865: служба как Fiery Star

  • 1863–1864 годы
    Корабль выполняет рейсы из Лондона и Квинстауна к берегам Австралии, доставляя переселенцев в Брисбен и Кейпел. В одном из переходов на борту было 525 пассажиров.

  • 1865 год — последний рейс
    1 апреля «Fiery Star» покидает Мортон-Бей, направляясь в Лондон.
    13 апреля в трюме вспыхивает пожар — загорелась партия шерсти. Пламя быстро распространилось, и большая часть людей покинула судно на шлюпках. Эти шлюпки больше никогда не были обнаружены.

Оставшиеся на борту держались до 20 апреля, когда их спас барк Dauntless. К этому моменту «Fiery Star» уже представлял собой практически полностью выгоревший корпус.


Итоги и значение

Клипер Comet / Fiery Star прожил яркую, насыщенную и драматичную жизнь.
За более чем десятилетнюю службу он:

  • установил несколько рекордных переходов через Атлантику, Тихий океан и вокруг мыса Горн;

  • показал лучшие результаты среди клиперов, построенных Уэббом;

  • стал важным элементом переселенческих маршрутов Австралии;

  • завершил историю одной из самых печальных трагедий в истории парусного флота.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*